Что значит статус у посылки с алиэкспресс — покинула сортировочный центр? Разбираем все возможное сортировки во время передвижения заказа по России. Точно определим время до вручения.
Сохраните все данные
Когда покупок много, есть риск потерять или случайно удалить письма, в которых указаны номера, даты заказов, трек-номера и прочее. Чтобы этого не случилось, организуйте простую и удобную систему хранения. Для этого подойдет любой из инструментов, которым вы пользуетесь: ярлыки в почте, блокноты в «Эверноуте», папка в «Дропбоксе». Инструмент не важен: важно, чтобы вы приложили усилия и сохранили информацию о заказе.
По всем дорогим покупкам я делаю заметки в «Эверноуте» с описанием товара и фотографиями с сайта магазина. Туда же добавляю цену и дату покупки. Все трек-номера отслеживаю в приложении «Гдепосылка». Когда возникает необходимость связаться с магазином или заказать что-то повторно, блокнот с покупками экономит кучу времени.
Источник: http://journal.tinkoff.ru/lost-parcel/
Что такое сортировочный центр
Сортировочный центр Почты России — это многофункциональный комплекс, который совмещает в себе функции сортировки корреспонденции и частично логистическую опцию. Существуют АЦС разного направления, например, региональные (Казанский ЛПЦ) и таможенные (комплекс в Шарапово). В любом случае — данные предприятия, распределяют отправления по регионам-областям-почтовым отделениям.

Крупнейший сортировочный центр Московский АСЦ
В среднем, обработка и отправка пакета через такие АЦС составляет 2-3 дня, но бывают и заминки. Например, многие получатели, при отслеживании своих посылок, могут наблюдать картину, когда их пакет застревает в статусе «Прибыло в сортировочный центр« после чего может стоять там неделями. Именно тогда и возникает вопрос (желание) перехватить пакет самому прямо из АЦС. Тем более, если такой комплекс находится в вашем городе.
Источник: http://talkdevice.ru/mozhno-li-zabrat-posylku-iz-sortirovochnogo-tsentra.html
О воровстве на почте

Честно признаюсь — бывает, что из посылок пропадают вещи. Но как это делается, я не представляю. Когда вы приходите отправлять посылку, ее упаковывают в фирменную тару. Каждая из этих коробок подотчетная и стоит денег. То есть не получится просто открыть посылку, вытащить из нее понравившуюся вещь, взять такую же коробку и засунуть в нее. Если вскрывать коробку, то обязательно будут видны следы повреждений на упаковке.
С другой стороны, многие клиенты невнимательно следят за отправкой. Они или не дожидаются, пока посылку упакуют при них, или ничего не говорят, когда ее уносят оклеивать в другое помещение. Понятно, что там может произойти всё, что угодно.
Часто работники почты отказывают в составлении описи, причем предлоги самые надуманные. Один из них — «у нас это не делается», но это не так. В почтовых правилах указано, что при желании клиента опись возможна. Причем она обязательно должна быть в двух экземплярах: один кладется в посылку, второй остается у отправителя. Важно помнить, что опись без второго экземпляра не имеет силы.
Поэтому при отправлении правильный алгоритм такой: приносим посылку на почту, требуем, чтобы ее упаковали при вас, взвешиваем, составляем опись в двух экземплярах. Один кладем в посылку, второй храним у себя до тех пор, пока адресат ее не получит.
Источник: http://newslab.ru/article/837080
Случай с телефонами
Около двух лет назад из Китая массово заказывали телефоны одной определенной марки. Этот телефон по весу четко соответствовал граненому стакану. И как вы думаете, что приходило в посылках тем, кто телефон заказал? Да-да, те самые стаканы. Причем, каким образом это делалось — непонятно никому до сих пор. Следов вскрытия нет, нет отметок о повреждениях, вес совпадает, все идеально. Просто внутри стакан.
Люди, получившие эти стаканы, приходили к нам, возмущались, но предъявить по факту ничего нельзя даже в пунктах выдачи — сотрудники посылки не открывают, отправления соответствуют и по весу, и по целостности упаковки. Это была загадка века. Через какое-то время эта ситуация с телефонами прекратилась так же внезапно, как и началась.

Источник: http://newslab.ru/article/837080
Можно ли самому забрать оттуда пакет?
К сожалению, ответ на такой вопрос — НЕТ. Забрать самому посылку из такого центра НЕЛЬЗЯ. Это связано с тем, что АСЦ являются закрытыми учреждениями и не работают напрямую с клиентами. Представьте, что если бы каждый мог получить свою посылку заранее? Огромное количество людей и прецеденты были бы обеспечены. Поэтому, забрать посылку можно только по месту вручения, которое указано в адресе.
Звонок в поддержку Почты РФ только это подтвердил, впрочем, как и письменное послание. Если изучать форумы по данному вопросу, то некоторые рассказывают о том, что им удалось таким образом забрать свое отправление. Но даже если это и было, то точно не в последние годы, так как именно с 2013-2014 годов система сортирования и логистики почты в РФ были сильно изменены.

Посылку можно забрать только в вашем почтовом отделении
Источник: http://talkdevice.ru/mozhno-li-zabrat-posylku-iz-sortirovochnogo-tsentra.html
Сортировочный центр Москва 102000 где это?
Очевидно, что располагается объект в пределах указанного города, а цифры – это индекс почтовый.
- Телефон: +7 (495) 207-09-75
- Адрес: переулок Краснопрудный 7 (рядом находится Казанский вокзал).
Источник: http://it-tehnik.ru/layfhaki/receive-package.html
О швырянии посылок
После того, как посылку упаковали, ей присваивают ШПИ — штриховой почтовый идентификатор. Это тот самый трек-номер, по которому можно следить за перемещением вашей посылки. Дальше она попадает в сортировочное отделение, где посылки сортируют по направлениям: в Москву, Ростов, Уярский район и так далее. Отправления грузят на спецтранспорт: есть трактовые машины, есть трактовые поезда, есть даже самолеты — в зависимости от дальности.
Загружают на него все вручную, так же, как и разгружают. Специально прыгать по посылкам никто не будет. Но и бережно носить каждую в руках, нежно прижимая к себе, тоже никто не станет. Как любой грузчик любую тару. В сети попадаются ролики, как синие пластиковые ящики с логотипом почты России перебрасывают друг другу и они падают на землю. Будьте спокойны — в такой таре отправляются письма, а не посылки. Бумаге не страшно. С другой стороны, и коробки с посылками, порой, тоже швыряют и перебрасывают из рук в руки. Грустно, но, увы — это человеческий фактор. Просто смиритесь, никто не застрахован от потерь, повреждений и прочих неприятных вещей.
Источник: http://newslab.ru/article/837080
Доступ закрыт!
Увы, данные учреждения имеют закрытый тип и не обслуживают посторонних, не причастных к рабочему процессу, людей. Поэтому, просто приехать и получить пакет в СЦ у Вас вряд ли получится (разве что при наличии очень хороших связей). Представьте, что было, если каждый мог так поступать – тогда бы в работу центров распределения ежедневно вмешивались сотни клиентов, а это привело бы к дополнительным задержкам для других получателей. В общем, хаос и беспорядок.
Если не верите, то позвоните на горячую линию Почты России, дабы получить разъяснения по этому поводу. Хотя на форумах некоторые пользователи пишут, что им удалось добиться положительного результата. Но обратите внимание на дату сообщений – скорее всего они написаны раньше 2015 года, когда были введены более строгие ограничения.
Ждите, пока отправление не окажется в отделении по месту жительства, где и сможете его благополучно забрать.
Источник: http://it-tehnik.ru/layfhaki/receive-package.html
Идентификатор
Если посылка покинула сортировочный центр, это значит, что она скоро доберется до получателя. На помощь приходит номер отслеживания отправления или почтовый идентификатор. Это уникальный код из цифр, который присваивается всем посылкам. Существует внутрироссийский трек-номер и международный. Обычно он указывается на чеке, который выдается после регистрации отправления. Если посылка была отправлена после покупки вещи в интернет-магазине, клиенту присылают идентификатор, с помощью которого можно отслеживать отправление.

Для этого зайдите на сайт «Почты России» введите номер, состоящий из четырнадцати цифр разделенных на смысловые части, нажмите «ОК». После обработки информации пользователь увидит сведения о состоянии отправления. Если долго не меняется статус «Львовский. Покинуло сортировочный центр» значит, что посылка уже находится в отделении почты. Если информация долго не обновляется, возможно, отправление давно ожидает получателя.
Источник: http://fb.ru/article/338572/posyilka-pokinula-sortirovochnyiy-tsentr-chto-eto-znachit-pismo-pokinulo-sortirovochnyiy-tsentr-chto-eto-znachit
Если посылка долго висит в таком центре?
Если вы через отслеживание заметили долгий простой своего пакета, вы в праве прозвонить по номеру 8-800-2005-888, либо написать на Client@russianpost.ru, где следует запросить номер телефона проблемного АСЦ. Прозвоните туда, продиктуйте ваш трек-номер и поинтересуйтесь состоянием вашей обработки, возможно с ней возникли некоторые сложности (повреждение упаковки, проблема со считыванием кода, адрес и др). Стоит заметить, что этот вариант может сработать не всегда и вы будете в мягкой форме проигнорированы оператором.
Если все заявленные сроки прошли, а посылка так и не прибыла по адресу, вы вправе обратится в ваше отделение Почты России с заявлением на розыск отправления. С 2017 года правила подачи таких заявлений несколько ужесточились — теперь к заявлению нужно прикладывать «инвойс» (все данные о заказе), скан-копию чека и квитанцию об оплате. Все это следует заранее запросить у продавца — распишите ему суть своей проблемы и приложите список необходимых документов.

Пример скан-копии квитанции об отправлении
Также следует помнить, что заявления на розыск международных посылок (Китай, Сингапур, Корея) возможны только при наличии полностью отслеживаемого трек-номера (в нем указываются все узлы пересылки).
Источник: http://talkdevice.ru/mozhno-li-zabrat-posylku-iz-sortirovochnogo-tsentra.html
Доставка
Всё идет по плану
Почта России планирует нагрузку примерно на месяц вперед. Уже в мае мы знаем, что в июне из Москвы в Краснодар поедет около 10 тонн писем. А с Питером у москвичей более оживленная переписка, поэтому закладываем 30 тонн. И так для каждого направления.
Подобное планирование — задача с миллионами переменных, которую с помощью методов математической оптимизации решает система моделирования процессов региональной почтовой логистики (МПРЛ), она рассчитывает будущую нагрузку на основе предыдущей статистики, сезонных прогнозов и других вводных из примерно 60 различных справочников.
Эта система весьма требовательна к вычислительным ресурсам. В нашем случае это географически распределённый кластер с мультипоточной обработкой информации, который содержит в себе четыреста процессорных ядер. Суперкомпьютером его назвать нельзя, но он успешно справляется с поставленной целью. Задача математического моделирования хорошо распараллеливается, потому что надо выполнять большое количество однотипных вычислений и сравнивать результаты. Планирование весьма точное, поэтому увеличение мощности кластера вряд ли улучшит качество доставки. Куда полезнее будет оперативный мониторинг, который наблюдает отклонения от расписания и быстро решает возникающие проблемы. Это часть большой задачи по планированию транспорта. Мы уже можем его заказывать, поскольку спланировали загрузку.
Для этого рассчитываем, сколько единиц транспорта и какой вместимости потребуется для перевозки почты между сортировочными центрами, отделениями и другими логистическими точками. И всё это в таком масштабе: 17260 собственных автомобилей, 96 привлеченных автокомпаний, более 1000 собственных и партнерских авиарейсов ежедневно. Почта России — крупнейший территориальный почтовый оператор в мире, мы работаем в девяти часовых поясах на 17 млн квадратных километров.
Планированием техники занимается система транспортной логистики (TMS, Transport Management System). Перед нами стоит задача не просто найти транспорт, а найти самый экономный вариант из возможных. Для этого загружаем в TMS информацию, которую получили на шаге планирования общей нагрузки и сопоставляем ее с доступными тарифами и условиями перевозок своего и наемного транспорта. Результат может быть не самым дешевым из всех возможных, но будет самым доступным из тех, что могут доставить отправление в заданный срок.
По результатам расчётов узнаём, что в понедельник в 12:00 20-тонная машина от наемного перевозчика ООО «Ромашка» (их тарифы оказались самыми выгодными на нужном маршруте) должна выехать в конкретную точку. К этому моменту знаем, что она загружена экономно (по объему или по весу — это тоже задача TMS). Для расчета маршрута мы пользуемся открытым кодом — маршрутизатором на базе Open Source Routing Machine.
В итоге мы составляем расписание, которое позволяет перевезти весь объем корреспонденции так, чтобы письма не копились очень долго (адресат расстроится), не ехали в полупустых машинах (очень дорого, расстроится отправитель), и точно поместились в заданный транспорт (борт самолета не резиновый). Ищем золотую середину.
В TMS можно реализовать плановые маршруты или фиксированные расписания, но так как на качество и скорость доставки влияют дорожные события, нам требуется более гибкое решение, которое сможет оперативно догрузить уже существующие маршруты. Создание такого решения — пример одной из задач, над которыми работает команда Почтовых технологий.
Контроль сроков
Сейчас вопросами оперативного планирования занимается ситуационный центр. Его сотрудники отслеживают отклонения от контрольных сроков в режиме реального времени. Данные стекаются сюда из Data Сloud, отчётов, писем и звонков.
Если сотрудник ситуационного центра видит, что отправления не уехали из сортировочного центра вовремя, то он уточнит в чём дело. Возможно, машина сломалась или застряла в пробке, тогда для выполнения контрольных сроков нужно будет заказать другую.
Карта, на которой сотрудник центра отслеживает проблемы
Чтобы следить за движением транспорта по маршрутам, мы собираем данные из информационных систем, от диспетчеров и из системы мониторинга транспорта Глонасс. Когда водитель едет по маршруту, в логистическую систему передаётся геопозиция автомобиля, которая сопоставляется с планом. В результате мы видим любые отклонения и несоответствия контрольным срокам.
Источник: http://habr.com/ru/company/posttech/blog/502946/