Игра в отличие от общения

Тест по обществознанию Человек и его деятельность с ответами для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий.

Какой из примеров иллюстрирует воздействие природы на общество?

проектирование поворота части стока реки Сибири в сторону Аральского моря для того, чтобы предотвратить его высыхание

перекрытие пролива Кара-Богаз-Гол для того, чтобы прекратить туда сток воды Каспия и, этим уменьшив площадь зеркала испарения, искусственно снизить темпы падения уровня воды в море

землетрясение в районе Зондского архипелага и, как результат, разрушительной цунами на восточном побережье полуострова Индостат

принятие решения по строительству плотины, которая, перекрывая Финский залив, должна регулировать уровень воды в устье реки Нева, и тем самым защищать г. Санкт-Петербург от наводнений

1 вариант

1. Как называется сознательное изменение мира человеком?

1) деятельность
2) целеустремленность
3) преобразование
4) улучшение

2. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

1) занятие
2) процесс
3) деятельность
4) работа

3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.

Человек не только проявляется в своих действиях, отноше­ниях и поступках, но и

1) участвует в них
2) раскрывается в них
3) избегает их
4) формируется в них

4. Труд — это деятельность, которой(-ая)

1) занимаются все люди
2) не требует знаний
3) даёт человеку всё необходимое для жизни
4) обязательно использует различные приспособления

5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.

1) Бобры построили плотину на ручье.
2) Девочки играют в куклы.
3) Пожилой человек сидит на лавочке.
4) Игорь собирается стать учёным.

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общение не относится к видам деятельности.
2) В отличие от игры учение является обязательным заня­тием ребенка.
3) Деятельность — способ отношения к окружающему ми­ру, который присущ всем живым существам.
4) Цель определяет действия человека.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.

Чтобы достичь поставленной __________ (1), человек должен продумать свои __________ (2) и выбрать лучшие __________ (3). Нужно предусмотреть все неблагоприятные __________ (4) и постараться избежать их. Мы называем этот процесс оценкой возможного __________ (5).

Слова для заполнения пропусков:
действие
последствие
риск
средство
цель

8. Заполните пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Человек и его деятельность 1 вариант 8 задание

Скачать:

Вложение Размер
test_chelovek_v_1.doc 168.5 КБ

Игра, в отличие от общения, требует:

обязательного выполнения правил

творческого подхода к реализации

Предварительный просмотр:

Тема: «Человек». Вариант 1

A1 . Индивидуальность – это

1)специфические черты, присущие человеку как биологическому организму

2)темперамент человека, его характер

3)неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке

4)совокупность человеческих потребностей и способностей

A2. Признаком, отличающим человека от животного, является

1)проявление активности 2)целеполагание

3)приспособление к среде обитания 4)взаимодействие с окружающим миром

A3 . Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

A4 . Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать

1)культурой 2)экономикой 3)мировоззрением 4)историей

A5 . Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля

3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей

A6 . Труд в отличие от общения

1)является потребностью человека

2)может доставлять человеку удовольствие

3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды

4)предполагает наличие цели

A7 . Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.

Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

A8 . К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

1)самосохранении 2)самореализации 3)самопознании 4)самообразовании

A9. Качества личности проявляются в

1)чертах человека как биологического организма 2)наследственной предрасположенности

3)особенностях темперамента 4)социально-преобразующей деятельности

A10 . Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?

А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.

Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А11 . И человек, и животные способны

1)использовать предметы природы 2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

3)передавать трудовые навыки последующим поколениям 4)осознавать собственные потребности

А12 . У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они

1)допускают использование определённых правил или норм

2)предполагают обязательное наличие партнёра

3)носят условный характер

4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов

А13 . Кто является автором теории происхождения человека из животного мира,

постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?

  1. И.И. Мечников 2) И.П. Павлов 3) Ч. Дарвин 4)Ж. Кювье

А14 . Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсут ствует у животного?

  1. обменные процессы
  2. творческая активность
  3. работа органов чувств
  4. потребность в пище

А15 . В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

  1. средства должны соответствовать целям
  2. цель состоит в получении достоверного знания
  3. субъектом выступает отдельная личность
  4. результатом является новый продукт
  1. власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения
  2. способность дать сдачи обидчику
  3. умение выступать принципиально против любой точки зрения, кроме своей
  4. способность к самой опасной и жестокой борьбе

А17 . Ученик для учителя является:

  1. объектом деятельности 2) конкурентом 3) субъектом деятельности 4) коллегой

А18. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А19 . К агентам вторичной социализации не относятся:

  1. Радиожурналист 2) двоюродный брат 3) преподаватель вуза 4) руководитель предприятия?

А20 . Верны ли суждения?

Официальные межличностные отношения:

А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.

Б. Стандартизированы и обезличены.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А21 . Закончите утверждение: Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека

  1. вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;
  1. давать отпор любым агрессивным выпадам против него;
  1. приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;
  2. к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)

А22 . К экзистенциальным относятся потребности в:

  1. комфорте 2) общении 3) познании 4) самоуважении

А23 . Верны ли следующие суждения о самосознании?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением дру гих людей о себе.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А24 . Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природного мира.

Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А25 . Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях чело века?

А. Гениальным человека делает природа.

Б. Умственная одаренность — качество, обусловленное биологической природой человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А26 . К практической деятельности относится

  1. производство материальных благ
  2. познание законов развития природы
  3. формирование религиозных представлений о мире
  4. сочинение музыки

А27 . Деятельность в отличие от общения

  1. является потребностью человека
  2. может доставлять человеку удовольствие
  3. предполагает наличие цели
  4. непосредственно преобразует предметы окружающей среды

А28 . Верны ли следующие утверждения о свободе личности?

А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед об ществом за свои действия и поступки.

Б. Свобода — это возможность выбора способа действия для достиже ния какой-либо цели.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А29 . Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.

Человек как отдельный представитель человеческой общности, носи тель индивидуально свободных черт называется:

  1. Деятелем 2) индивидом 3 ) лидером 4) личностью

А30. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придаёт

  1. Самоотдача 2) материальная выгода 3) гордость за совершённое 4) наслаждение мастерством.

В1 . Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это

В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «структура деятельности». Найдите и укажите термин не связанный с этим понятием.

Субъект; цель; средства; индивид; объект; результат.

В 3. Установите соответствие между видами деятельности, данными в пер вом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

1. Деятельность в воображаемой ситуации

2. Практическая полезность

3. Нацеленность на получение знаний

4. Замещение реальных объектов условными

5. Преобразовательная направленность

В 4 . Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Найдите в приведенном списке базовые потребности человека . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Потребность в законе
  2. Потребность в общении
  3. Потребность в нравственном совершенствовании
  4. Потребность во взаимодействии
  5. Потребность в достижении истины
  6. Потребность в возрастании добра

В 5 . Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1 ) фактический характер ; 2 ) характер оценочных суждений

(А) По-видимому, пришло время, чтобы уровень развитости и прогрессивности общества начать оценивать по тому, каким становится человек, в какую сторону он меняется год от года. (Б) Цивилизация покоряет природу, добиваясь высокого уровня научно-технического прогресса, но оказывается беспомощной в познании сущности человека. (В) Бурное развитие науки и техники, по мнению многих специалистов, сопровождается разрушением природы, распространением бездуховности. (Г) Думается, что человек становится рабом техники, и собственной подлости, начинает молиться «желтому дьяволу».

В 6 . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для его _____ (1). Теперь уже стало бесспорной истиной, что _____ (2) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных _____ (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ____(4) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. _____ (5) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка – его нужд и _____ (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности.»

В 7 . Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Способность к совместной преобразовательной деятельности
  2. Стремление к самореализации
  3. Умение приспосабливаться к природным условиям
  4. Устойчивые взгляды на мир и сове место в нем
  5. Потребность в воде, пище, отдыхе

0b65-000c8e84-46bc7d68.png

Идёт приём заявок

Подать заявку 0c6a-00109ab1-1f29439e.svg

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

0c72-00109ab9-eef15d65.svg

0b57-000c8e76-ae11ff62.jpg 0b5a-000c8e79-ee33ace5.jpg 0c78-00109abf-9e022507.svg

Игра в отличие от общения, требует

1) обязательного выполнения правил 3) творческого подхода к реализации

2) наличия партнера 4) специальной подготовки

2. Как можно назвать собеседника всегда расположенного к общению, любящему общество и внимание?

1) интроверт 3) экстраверт

2) недоминантный 4) ригидный

3. Как можно назвать человека, не склонного к внешней коммуникации?

1) интроверт 3) экстраверт

2) мобильный 4) доминантный

4. Постижение эмоционального состояния другого человека, если можно сказать, «вчувствование», называется

1) идентификация 3) эмпатия

2) аттракция 4) социальная рефлексия

5. Форма восприятия и понимания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого положительного чувства, симпатии, привязанности

1) идентификация 3) эмпатия

2) аттракция 4) социальная рефлексия

6. Форма взаимного восприятия, где субъект ставит себя на место другого на основе собственных представлений о человеке, при этом ведущую роль играет рациональная составляющая

1) идентификация 3) эмпатия

2) аттракция 4) социальная рефлексия

В 1. Запишите слово, пропущенное в схеме

hello_html_6aa89c71.gif

hello_html_m4665b58b.gif

В 2. Ниже приведен ряд терминов, все они, за исключением одного, относятся к понятию «общение». Выпишите слово или словосочетание, выпадающее из общего ряда.

Вербальное, социальная рефлексия, коммуникация, нация. Ответ: _______

В 3. Установите соответствие между примерами общения и их видами из второго столбца. В приведённую ниже таблицу запишите буквы, соответствующие указанным цифрам.

Примеры общения Виды общения

звуковой язык А) вербальное

телефонный разговор Б) невербальное

движение элементов лица

В 4. Установите соответствие между функциями общения и содержанием из второго столбца. В приведённую ниже таблицу запишите буквы, соответствующие указанным цифрам.

Функции общения Содержание функции

организационная А) осуществление определенного воздействия на состояние человека

психологическая Б) познание людьми друг друга

познавательная В) организация совместной деятельности людей

Г) формирование межличностных отношений в качестве условия становления человека как личности

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение ко­ торого пронумеровано.

1. Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. 2. Многие часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. 3. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию. 4. Некоторые полагают, что общение может существовать без деятельности

Определите, какие положения носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

101c-0001d153-39339d70-400x267.jpg

07bd-00052454-1bc4ee3f-400x267.png

0f6d-0001d0a4-a5bcd8cf-400x267.jpg

a-loader.gif

«Описание материала:

Для высоких показателей на ЕГЭ по обществознанию необходимо прорабатывать тематические тексты с учащимися по узким темам.

Этот тест «ОБЩЕНИЕ» целесообразно использовать для проведения контроля знаний учащихся по теме «Общение» в 10 классе.

Учебник Л.Н.Боголюбов «Обществознание», профильного уровня к параграфам 31,32,33.

В тесте проверяются знания понятий, фактического материала, заданий на установления соответствия, группировки фактов. Имеется часть А и часть В.

Время выполнения тестовых заданий 15 минут урока.

  • Калинина Людмила ВениаминовнаНаписать 15404 30.01.2014

Номер материала: 28274013013

  • 29.01.2014 1451
  • 29.01.2014 1106
  • 28.01.2014 1451
  • 28.01.2014 1279

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

0eb8-0006d8ff-0fa63bed.png

046a-000b7619-9d67329c.png

lazy.svg

lazy.svg

lazy.svg

lazy.svg

lazy.svg

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Проблема социальной ответственности крупного предпринимателя (бизнесмена) в настоящее время приобрела особую остроту в связи с тем, что:

предпринимательство стало глобальным явлением современности

общество не может контролировать все сферы бизнеса

значительная часть общества получает средства к существованию будучи задействована в системе рыночного хозяйствования, и кризисные явления системы способны лишить их источников дохода

в бизнесе много дилетантов, не способных качественно организовать сферу производства и распределения

Эволюция, реформа, революция — это:

формы преобразования общества

сегменты общественной системы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: