настройки спящих сеансов 1с

Настройка системы 04.10.2017 08:29 9338 В клиент-серверном варианте работы информационной базы, при некорректном завершении работы программы, на сервере могут оставаться не завершенные сеансы пользователей. В старых версиях платформы (до версии 8.3.5) такие сеансы автоматически удалялись через короткий промежуток времени. В новых версиях платформы, время по прошествии которого сеанс уходит в спящий режим и время через […]

Спящие сеансы

spyashii-regim

При нештатном завершении клиентского приложения (обрыв связи или закрытие окна бразуера) клиентские лицензии «1С: Предприятие 8» могут блокироваться.

Освободить заблокированные клиентские лицензии можно перезагрузкой ПК.

При нештатном завершении клиентского приложения сеанс удерживается еще 20 минут. После этого в версиях до 8.3.5 сеанс удалялся. С версии 8.3.5 сеанс засыпает в в спящем состоянии по умолчанию удерживается еще сутки. Спящий сеанс не занимает клиентскую лицензию «1С: Предприятие 8».

В версии 8.3.5 время засыпания сеанса и время удаления неиспользуемого спящего сеанса можно изменить с помощью специальной обработки или в Конфигураторе 1С в диалоге Администрирование/ Параметры информационной базы, установив рекомендуемые параметры спящего сеанса:

  • время засыпания пассивных сеансов — 300
  • время завершения спящих сеансов — 10

ib-settings

Кстати, кто спит, а кто активен всегда можно посмотреть через консоль сервера на закладке сеансов. В соответствующей колонке «Спящий» есть признак Да/Нет.

Штатно (по версии фирмы 1С) завершить работу в веб-клиенте можно командой «Файл»-«Выход». С версии 8.3.8 добавили команду завершения работы в заголовок приложения, рядом с кнопкой О программе. Она отображается в виде гиперссылки с именем текущего пользователя.При нажатии на гиперссылку открывается диалог с именем пользователя и командой Завершить работу.

Платформа  каждые 5 секунд делает пинги клиетом сервер 1С (видны пакеты по 4 байта).  На основании «пингов» сервер отслеживает целостность соединения с клиентским приложением. Отсутствие пингов в течение примерно 2 минут серввер интерпретирует как разрыв соединения.

В редакции  8.3.7.2008 исправлена ошибка незавершения спящих сеансов https://bugboard.v8.1c.ru/error/000013447.html

Вы здесь

2016-03-23%2010-56-21%20%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0.png

После перехода с платформы 8.2 на платформу 8.3 многие программисты и системные администраторы недоумевают, видя в консоли огромное количество зависших сеансов пользователей. Но не так страшен черт, как его малюют. Давайте попробуем разобраться.

Итак, картина выглядит примерно следующим образом:

2016-03-23%2010-21-21%20%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0.png

Как мы видим, у сеансов отсутствует активное соединение и рабочий процесс. На каждого пользователя может быть запущено сразу несколько сеансов, но только один из них активный. Сеансы висят сутками и многих это пугает. Администраторы начинают принудительно их завершать. Но, на самом деле, страшного в этом ничего нет. Не многие двигают полосу прокрутки в списке сеансов вправо, где можно найти интересную колонку под названием «Спящий».

Так что же такое «спящий сеанс»?

Для повышения устойчивости работы клиентских приложений, в версии 8.3.5 реализовано удержание сеанса при оставлении программы без работы. Теперь, при длительной не активности или при засыпании клиентского компьютера, сеанс не завершается, а переходит в «спящий режим». При появлении активности, сеанс возобновляется.

Сеанс переходит в спящий режим в двух случаях:

  1. При нештатном разрыве соединения, назначенного сеансу (для толстого клиента, внешнего соединения, тонкого клиента при прямом соединении с сервером). При физическом отключении сети сервер обнаруживает разрыв соединения с клиентским приложением в течение 2-3 минуты.
  2. По истечении интервала времени, в течение которого клиентское приложение, использующее сеанс, не проявляется активности (для веб-клиента и тонкого клиента при подключении через веб-сервер). Если компьютер клиента не находится в режиме энергосбережения, и клиентское приложение бездействует (не выполняет никаких действий пользователя), то оно периодически вызывает сервер «1С:Предприятия» с интервалом 5-10 минут для поддержания активности сеанса. Поэтому не рекомендуется устанавливать время засыпания сеанса меньше 10 минут.

Любая активность приводит к пробуждению сеанса.

Спящий сеанс завершается в следующих случаях:

  1. По истечении интервала времени, который определяет время жизни спящего сеанса.
  2. Если блокировки, установленные спящим сеансом, конфликтуют с блокировками, которые пытаются установить активные сеансы.

Настройки времени засыпания сеанса и времени завершения спящего сеанса доступны в настройках ИБ (в конфигураторе меню: Администрирование — параметры информационной базы) .

2016-03-23%2012-32-52%20%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0.png

По умолчанию время засыпания пассивного сеанса равно 20 минут, время завершения спящего сеанса — 24 часа.

Настройка завершения и засыпания сеансов пользоватлей в 1С Предприятии 8.3.5

В клиент-серверном варианте работы информационной базы, при некорректном завершении работы программы, на сервере могут оставаться не завершенные сеансы пользователей. В старых версиях платформы (до версии 8.3.5) такие сеансы автоматически удалялись через короткий промежуток времени.

В новых версиях платформы, время по прошествии которого сеанс уходит в спящий режим и время через которое удаляется сеанс, необходимо настраивать самостоятельно. По умолчанию время ухода в спящий режим составляет 1200 секунд или 20 минут, а время удаления сеансов 86400 секунд или 1 сутки. Таким образом «спящие» сеансы доступны еще в течение суток. Поэтому, при переходе на новую платформу можно заметить увеличение количества «зависших» сеансов. А на самом деле, это не «зависшие» сеансы, а просто прошло менее суток по истечении которых они должны удалиться.

Интервалы засыпания и завершения сеансов можно настроить в конфигураторе. Для этого в главном меню нужно перейти: Администрирование->Параметры информационной базы.

Сеанс переходит в режим «спящего» если пользователь не пользуется программой в течении установленного в настройках времени. Когда пользователь работает в программе, то автоматически отправляется на сервер подтверждение активности пользователя. При нештатном выключении программы сеансы так же переходят в спящий режим. При возобновлении работы с программой сеанс из спящего режима переходит в активный.

1. progv8 04.10.2017 10:22
Висело с десяток не активных сеансов. После уменьшения времени засыпания пассивного сеанса и времени завершения спящего сеанса, сеансы так и остались висеть. Помогло только принудительное удаление в кластере серверов. Скорее всего настройки вступят в силу после перезапуска сервера или для новых сеансов.

Для того чтобы добавить сообщение, необходимо Войти или Зарегистрироваться

источник

Как сэкономить на лицензиях 1С и аппаратных ресурсах сервера терминалов

Если Вы не покупали лицензии 1С с запасом или Вам уже знакома проблема нехватки лицензий тогда эта статья для вас будет полезна.

Конечно, данная тема также подымается и на курсе: Администратор 1С!

Вы узнаете, как можно сэкономить на лицензиях, а точнее как грамотно их распределить, если пользователи работают в 1С на сервере терминалов.

Сперва стоит выполнить некоторые настройки в самой 1С, запустив ее в режиме «Конфигуратор» затем «Администрирование» — «Параметры информационной базы…».

Vremya_Zasipaniya_seansa_v_1S.png

Значения, которые мы здесь видим по умолчанию, слишком большие.

Для эффективного распределения лицензий, стоит установить значения поменьше:

Время засыпания пассивных сеансов — 200

Время завершения спящих сеансов – 10

Vremya_Zasipaniya_seansa_v_1S_3.png

Что это за настройки?

Первое что нужно запомнить это — спящий сеанс не занимает клиентскую лицензию в 1С Предприятии 8!

При нештатном завершении клиентского приложения (обрыв связи или закрытие окна браузера) клиентские лицензии «1С: Предприятие 8» могут блокироваться.

При таком нештатном завершении клиентского приложения сеанс будет удерживаться еще 20 минут. После этого (если Вы работаете в версиях до 8.3.5, спящий сеанс удалялся). С версии 8.3.5 сеанс засыпает и в спящем состоянии по умолчанию удерживается еще сутки.

И только с версией 8.3.7.2008 этот механизм стал работать стабильно, была исправлена ошибка, связанная с завершением спящего сеанса.

Следовательно, прописав цифры поменьше, мы можем быстрее освободить себе дополнительные лицензии за счет тех пользователей, которые сейчас в 1С Предприятии не работают.

Далее, если Ваши пользователи работают в 1С на сервере терминалов стоит ограничить «Сеансы»

Vremya_Zasipaniya_seansa_v_1S_4.png

Представьте картину, бухгалтер запустил 1С Предприятие, но тут раздался телефонный звонок и он уехал по срочным делам на несколько часов. Все это время лицензия, выданная этому клиенту будет использоваться зря.

Как это исправить?

Идем на сервер терминалов (Если не работает Active Directory, иначе ищем пользователей в «AD») «Пуск» — «Панель управления» — «Администрирование» — «Управление компьютером» , затем найдем в списке «Локальные пользователи и группы» — «Пользователи».

Правый клик мышкой на пользователе – «Свойства» идем на вкладку «Сеансы».

На этой вкладке нам нужно прописать настройки, таким образом, чтоб сеанс пользователя который отвлёкся от работы на час или два был завершен, следовательно, это сэкономит нам лицензии 1С и конечно сэкономит ресурсы сервера.

«Завершение отключенного сеанса» -2 часов.

«Ограничение бездействующего сеанса» — 1 час

Vremya_Zasipaniya_seansa_v_1S_5.png

Так мы сэкономим ресурсы сервера и лицензии 1С Предприятия. Не активные сеансы пользователей будут автоматически завершаться, и освобождать нам лицензии.

Эти цифры можно еще уменьшить, если конечно это будет уместно в вашей ситуации.

Если Вы хотите больше узнать о технической стороне 1С, тогда регистрируйтесь на первый бесплатный модуль курса: Администратор 1С >>>

источник

Автоматическое удаление спящих сеансов на сервере 1С

Поиск решения в сети, к сожалению, не дал нужного результата. Эта тема довольно часто обсуждается на разнообразных форумах, и чаще всего говорится, что вроде бы в каких-то релизах платформы проблема решена. Но в каком именно релизе решена и решена ли точно, мне не удалось выяснить. На моей работе используется 8.3.7.1790. Проблема зависших сеансов в этом релизе есть.

Приложение реализовано в виде exe файла с названием V8SessionCleaner.exe. При выполнении этого файла с параметром командной строки “auto”, программа читает список серверов из конфигурационного файла, затем последовательно на каждом из этих серверов ищет спящие сеансы и удаляет (завершает) их.

Чтобы выполнять периодическое завершение сеансов, необходимо прописать список центральных серверов 1С в конфигурационном файле приложения (V8SessionCleaner.exe.config) и в планировщике создать задачу, которая по расписанию запускает V8SessionCleaner.exe ключом “auto”. Более подробно настройка и использование описаны в инструкции, входящей в дистрибутив.

Отчет о выполнении и информация о возникших ошибках записывается в системный журнал «Приложение»

d6f6df7714cce08264b9e814d477685e.JPG

Также можно запускать программу в режиме пользовательского интерфейса. Для этого надо запустить V8SessionCleaner.exe без аргументов командной строки или же с помощью ярлыка, который создается при установке. Этот режим использования программы нужен в большей степени для проверки работоспособности настроек.

На рисунке показан пользовательский интерфейс:

77de4bd4e7f33cfbe948002512b12655.JPG

Программа выложена для свободного скачивания. Возможно кому-то еще станет полезной

источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: