Пространственный звук Windows 10: что это и как включить объемное воспроизведение

Пространственный звук — один из новых трендов у производителей наушников в 2021 году. Разбираемся, как он работает, и как Apple снова опередила всех.

Советы

  • Не бойтесь экспериментировать! Продолжайте экспериментировать с настройками до тех пор, пока не найдете идеальное аудио окружение.
  • Специалисты рекомендуют устанавливать частоту кроссовера вашего сабвуфера как минимум на 10 Гц выше, чем нижний порог слышимости ваших динамиков.

Девайсы с функцией 3D-звука

Существует несколько способов добиться объемного звучания в наушниках. Самое сложное, зато и самое качественное решение — многоканальные наушники. В отличие от обычных с двумя динамиками, в них встроено по 4-5 небольших громкоговорителей с каждой стороны. Но и стоят они гораздо дороже. Помимо этого из-за громоздкой конструкции увеличивается вес, так что их сложно долго носить. Зато и объемный звук получается самым настоящим, как в домашнем кинотеатре. А вот музыка в них звучит специфически, они больше подходят именно для просмотра кино и игр. Музыкальные альбомы с многоканальным звуком — большая редкость, хоть на Amazon Music и можно найти несколько релизов, смикшированных специально для технологии Atmos, а Sony развивает формат 360 Reality Audio.

Большую популярность в последние годы получили наушники со встроенной эмуляцией 3D-звучания. Конструктивно они представляют собой привычные всем наушники с двумя динамиками по бокам. В них либо встроен аппаратный модуль, который превращает звук в объемный одним нажатием кнопки, либо соответствующую функцию можно настроить в драйверах к устройству. Вдобавок, такие наушники весят меньше моделей с реальным 7.1 — в них комфортнее убивать монстров часами напролет. 

Некоторые звуковые карты поставляются с утилитами для моделирования объемного звучания. К примеру, карты Creative сопровождаются приложением Sound BlasterAxx с функцией SBX Pro Studio Surround, которая и творит все волшебство, дополнительное ПО не требуется. Некоторые карты Asus поставляются с утилитой Sonic Studio, где также есть подобная функция.

Компания Sony также разработала свою технологию виртуального 3D-звука для нового поколения консолей и назвала ее Tempest Engine. Сделала она это на базе разработок формата 360 Reality Audio для музыки с объемным звуком. Разработчики уверяют, что эффект настолько сильный, что можно отдельно расслышать стук каждой капли дождя в игровом окружении. 

Однако все эти решения требуют покупки реальных устройств или смены любимых наушников на игровую гарнитуру. В то же время существуют и способы воспроизвести такой эффект программно несколькими кликами мыши.

Как работает пространственное аудио для airPods

  1. Наденьте наушники AirPods Max на голову либо поместите оба наушника AirPods Pro в уши, затем откройте «Настройки» 
    > «Bluetooth».
  2. В списке устройств коснитесь кнопки доступных действий
    рядом с AirPods Max или AirPods Pro, затем коснитесь «Смотрите и слушайте, как это работает».

Объемный звук в акустических системах домашнего кинотеатра

В кинотеатре, просматривая какой либо фильм, вы чувствуете реалистичность происходящего на экране — будь то пролетающие над вами пули, автомобильные аварии или шепот в напряженной сцене, которая вовлекает вас в драму.

Система воспроизводящая объемный звук

Чтобы получить у себя дома такое захватывающее звучание, вам нужна система воспроизводящая объемный звук. Существует множество вариантов, позволяющих перенести объемное звучание из фильмов в дом — от относительно недорогих звуковых панелей до полноценных систем с двенадцатью динамиками с высококлассными AV-процессорами и усилителями.

Объемный звук в кинотеатре и дома

Кинематографическое впечатление от большого экрана является интуитивным и живым, которое втягивает нас в фантастический мир кино и окружает нас высококачественным звуком, буквально летящим на нас со всех сторон.

Вы также можете перенести такое ощущение к себе домой, используя для этого музыкальный центр и систему объемного звучания. С помощью такого оборудования вы можете создать свой собственный домашний кинотеатр для любой комнаты с любым пространством.

Смысл такого проекта состоит в том, чтобы использовать несколько колонок для имитации трехмерного звука. Чтобы создать идеальную среду объемного звука в доме, вам не обязательно иметь столько динамиков, сколько в кинотеатре. При наличии у вас всей необходимой аудио аппаратуры, все, что вам нужно будет сделать — это правильно установить технику в вашей комнате.

Несколько основных моментов, прежде чем мы начнем: когда вы ищете новую систему объемного звучания для своего дома, вы должны знать, что каждая из них имеет числовые конфигурации: 5.1, 7.1, 9.1 и 11.1. Первое число соответствует количеству динамиков, а второе относится к количеству сабвуферов или низкочастотного компонента, отвечающей за звук при басовых атаках любой музыкальной композиции.

Объемный звук-2

Система объемного звучания 5.1 (наиболее распространенная) обычно состоит из канального динамика, правого и левого динамических излучателей, тыловых колонок (размещайте их по внешнему периметру вашей комнаты или позади вас) и сабвуфер. В совокупности эти компоненты создают идеальное окружающее звучание. Но это не единственный вариант. Предположим, вы хотите расширить свое домашнее музыкальное представление, чтобы получить больше ярких впечатлений. Вот несколько дополнительных советов по настройке вашей новой системы!

Введение в 3D Звук: Что такое иммерсивное/пространственное аудио?

Мир технологий движется столь невероятно быстро, что порой бывает сложно не отставать от него. Аудио является огромной частью этого мира, и поскольку за последнее десятилетие музыкальная индустрия значительно выросла вместе с технологиями — наряду с игровой и видео индустрией — необходимо расширять границы развития. Производителям аудио удалось сделать это путем создания иммерсивного аудио. Иммерсивное звучание — это звучание, исходящее не только из одного источника или стационарных положений слева и справа от вас, но скорее исходящее из множества точек вокруг вас.

Пространственный звук

Технические характеристики и спецификации.

Основные параметры
Тип наушников мониторные
Частота воспроизведения 20 — 20000 Гц
Импеданс 32 Ом
Чувствительность 117 дБ
Микрофон
Крепление микрофона подвижное (поворачивается на 180 градусов)
Частотный диапазон микрофона 50 — 15000 Гц
Чувствительность микрофона 42 дБ
Импеданс 2,2 кОм
Выключение микрофона есть
Направленность микрофона ненаправленный (всенаправленный)
Конструкция
Тип крепления оголовье
Диаметр мембраны динамиков 40 мм
Подключение кабеля одностороннее
Подключение
Тип подключения с проводом
Разъём USB
Форма разъёма прямая
Длина кабеля 2,6 м
Особенности
Звук Surround есть, виртуальный 5.1 и 7.1
Регулятор громкости есть
Дополнительная информация встроенная звуковая карта, регулятор громкости на проводе, переключение треков, LED-подсветка

Варианты включения объемного звука

Прежде чем начать регулировать звучание, необходимо проверить работу непосредственно стереонаушников:

  • во время плохого прилегания качество звука может снизиться. Измените расположение наушников;
  • причиной плохого звука может являться загрязнение сетки, которая закрывает динамики. В этом случае нужно протереть сетку медицинским спиртом;
  • во время плохого примыкания жил часто появляется неприятное шуршание;
  • проверьте работу обеих наушников. Если играет только один, вероятно, был поврежден кабель.

Windows передает объемное звучание с помощью драйвера, программного обеспечения и стереонаушников.

Включение объемного звука

Этапы действий следующие:

  • нажать правой клавишей мыши на ярлык «Динамик» снизу панели «Устройства»;
  • далее «Динамики», клавишу «Свойства»;
  • найдите кнопку «Пространственное звучание». Выберете в списке Dolby Atmos, Windows Sonic.

Dolby Access – управляет объемным звучанием. Но потребует купить программу из интернет-магазина Store. Нажмите просто клавишу «Применить» и Dolby Access сама поставит программу. Основным преимуществом ПО считается повышение качества звука и для телевизора.

Внимание! Windows Sonic может включать объемный звук в Хбокс и Windows. Аудиофайл может передаваться без изменения кодирования.

Включение и выключение пространственного аудио при просмотре шоу или фильма

Откройте Пункт управления, нажмите элемент управления громкостью и удерживайте его, затем коснитесь «Пространственное аудио» в правом нижнем углу.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 18 668 раз.

О существующих решениях

Я не претендую на полный обзор, но кое-что перечислить всё-таки нужно. Во-первых есть много плагинов для разных программных аудио-плееров и редакторов, осуществляющих так называемый cross-feed. Подавляющее большинство из них — просто подмешивают звук противоположного канала. Иногда слегка его фильтруют и/или добавляют задержку. К сожалению. я не нашёл ни одного плагина такого типа, позволяющего сформировать звуковую картину, аналогичную прослушиванию на хороших колонках, когда можно с закрытыми глазами показать, где «находится» каждый из исполнителей. Возможно, причина в том, что у меня не самая типичная голова — значительно шире среднестатистической (замучился выбирать велосипедный шлем для катания зимой).

Единственный готовый инструмент из тех, что я пробовал, обеспечивший хорошую локализацию в пространстве — Dolby Headphones. Существует плагин-обёртка для известного в узких кругах аудиоплеера foobar2000, позволяющая обрабатывать звук соответствующей библиотекой от Dolby. Но у неё есть два недостатка. Во-первых, она искажает АЧХ. Есть подозрение, что она рассчитана именно на наушники с ровной АЧХ (как в рассуждениях выше). Это можно выправлять эквалайзером, но как-то неаккуратненько. Второй недостаток — сомнительная легальность. Наверное, можно купить программный пакет, в который входит эта библиотека от Dolby, но не знаю, насколько будет правомерно использовать её отдельно. Также есть очевидные сложности с использованием на ОС, отличных от Windows. Можно, конечно, снять импульсные характеристики, и использовать их, но это уже reverse-engineering, что тоже не всегда легально.

Никита Горяинов

@ngoryainov

Главный редактор iPhones.ru. Спасибо, что читаете нас. Есть вопрос, предложение или что-то интересное? Пишите на [email protected]

Как это вообще работает

Звук приходит в левое и правое ухо с небольшой разницей во времени. Человеческий мозг с самого детства учится определять разницу между тем, как слышат один и тот же звук разные уши. Кроме того, звуковые волны отражаются от тела, головы и преломляются особым образом из-за формы ушных раковин.

Последнее особенно важно — витиеватая форма ушных раковин заставляет звук многократно отражаться и поглощаться, прежде чем дойти до барабанной перепонки. Сложная форма раковины по-разному искажает сигналы, пришедшие с разных направлений. Неслучайно у многих млекопитающих с хорошим слухом уши такой странной формы — это помогает точнее определить направление источника звука.

Бурый ушан прячет уши под крылья, когда спит

Достаточно поставить манекен с микрофонами в ушах (такие используются при создании бинаурального аудио) и обычный микрофон рядом, чтобы сравнить, как тело, голова и форма ушей человека искажают звук. Набор этих искажений называют Head-related transfer function (HRTF), их можно представить в виде формул и уравнений. Эти данные и позволяют довольно точно смоделировать изменения звуковой волны на пути к барабанной перепонке.

Объемный звук в наушниках позволяет смотреть фильмы и играть в игры с многоканальной дорожкой в любое время суток, не мешая соседям грохотом сабвуфера. Появляется возможность общаться с другими игроками по сети с помощью привычной гарнитуры. А уж VR-игры и 3D-звук и вовсе созданы друг для друга — работая вместе, они обеспечивают беспрецедентное погружение в игровой мир. Киберспортсмены получают реальное преимущество за счет возможности точно определить направление стрельбы соперника, а для рядовых игроков это простой и недорогой способ получить целый домашний кинотеатр в своих любимых наушниках, позволяющий по-новому ощутить игровой мир.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: