Условный оператор if—else.

На уроке рассматриваются операторы условия Си if и switch, предназначенные для реализации алгоритма ветвления; разбираются на языке Си примеры программ

Оператор ветвления языка Си If

Оператор ветвления if (англ. «если») необходим в тех случаях, когда надо решить, должна ли быть выполнена конкретная инструкция программы .
Рассмотрим синтаксис условного оператора:

Самый простой вариант оператора:

Если условие истинно, то будет выполняться следующий за ним оператор. Если условие не выполняется (ложно), то компилятор пропускает инструкцию, записанную после if, и переходит к следующим командам программы.

непосредственно условие заключается в круглые скобки; точка с запятой ставится не после условия, а только в конце всей конструкции; Си — язык программирования свободного формата, поэтому условие и инструкцию можно помещать в одной строке. Разделяя их, программа выглядит более удобной для чтения.

Операторы отношения, используемые в условии:

Оператор Значение Пример
== равно if (x == 0.06)
> больше if (s > 40)
меньше if (s
>= больше или равно if (y >= 10000)
меньше или равно if (t
!= не равно if (count != 1)

С помощью условия if можно проверять значения числовых и символьных переменных, значения строк проверять нельзя.

Например, при компиляции следующего кода сообщения об ошибке не возникнет, но и нужный результат получен не будет :

gets(name);if (name == «Петя») puts(«Приходи в гости»);

gets(name);if (name == «Петя») puts(«Приходи в гости»);

Строковые переменные подробно обсуждаются в одном из последующих уроках.

Если возникает необходимость, чтобы при выполнении одного условия выполнялось несколько команд, следует использовать составной оператор:

Составной оператор:

If (условие) { оператор1; оператор2;}

If (условие) { оператор1; оператор2;}

В ситуации, когда при истинности условия должен быть выполнен один набор инструкций, а в противном случае — другой, используется конструкция if…else:

If (условие) оператор1;else оператор2;

If (условие) оператор1;else оператор2;

Пример:
Запрашивать в программе время. Если уже более 11 часов выводить сообщение «Пора домой», в противном случае — «еще рано!»

123456789 main(){int time;scanf(«%d», &time);if (time>11) puts («Пора домой»);else puts («еще рано!»);}

main(){int time;scanf(«%d», &time);if (time>11) puts («Пора домой»);else puts («еще рано!»);}

Задача с 2_1: Дракон каждый год отращивает по три головы, но после того, как ему исполнится 100 лет — только по две. Сколько голов и глаз у дракона, которому N лет?

Важно: Для сложных условий, когда необходимо проверить одновременно несколько условий, используются три логических оператора:

ИЛИ (||),И (&&) и отрицания (!).

Оператор ИЛИ означает, что для выполнения оператора if достаточно истинности одного из двух или одновременно обоих условий.

Оператор И означает, что должны быть истинными оба условия одновременно.

Оператор отрицания означает, что оператор if выполняется, если некое условие оказалось ложным.

Пример:

Принцесса выбирает претендентов-женихов, которые соответствуют следующим параметрам: рост менее 180 см, цвет глаз — голубой.

Задача сложна тем, что в ней присутствует строковая переменная. Для правильной работы необходимо «разложить» строковую переменную на символы:

color=«blue»; color[0]=‘b’; color[1]=‘l’; color[2]=‘u’; color[3]=‘e’;

color=»blue»; color[0]=’b’; color[1]=’l’; color[2]=’u’; color[3]=’e’;

Показать решение:
1234567891011121314 #include<stdio.h>main(){char color[9];int rost;puts(«what color?»);scanf(«%s»,&color);puts(«what rost?»);scanf(«%d»,&rost);if(color[0]==‘b’ && color[1]==‘l’ && color[2]==‘u’ && color[3]==‘e’ && rost<180) puts(«podhodite!!!»);else puts(«good bye!»);}

#include<stdio.h>main(){char color[9];int rost;puts(«what color?»);scanf(«%s»,&color);puts(«what rost?»);scanf(«%d»,&rost);if(color[0]==’b’ && color[1]==’l’ && color[2]==’u’ && color[3]==’e’ && rost<180) puts(«podhodite!!!»);else puts(«good bye!»);}

Показать аналог в Паскаль:
123456789101112 var color:string;rost:integer;beginwriteln (‘kakov zvet glaz?’);readln(color);writeln(‘kakov rost?’);readln(rost);if (color=‘blue’) and (rost<180) then writeln(‘podhodite’) else writeln(‘good bye!’)end.

var color:string;rost:integer;beginwriteln (‘kakov zvet glaz?’);readln(color);writeln(‘kakov rost?’);readln(rost);if (color=’blue’) and (rost<180) then writeln(‘podhodite’) else writeln(‘good bye!’)end.

Условный оператор if

Условный оператор if может использоваться в форме полной или неполной развилки.

Неполная развилка Полная развилка

1
2
3
4

if (Условие)
{
  БлокОпераций1;
}

1
2
3
4
5
6
7
8

if

 (Условие)

{

  БлокОпераций1;

}

else{

  БлокОпераций2;

}

неполная развилка полная развилка

В случае неполной развилки если Условие истинно, то БлокОпераций1 выполняется, если Условие ложно, то БлокОпераций1 не выполняется.

В случае полной развилки если Условие истинно, то выполняется БлокОпераций1, иначе выполняется БлокОпераций2.

БлокОпераций может состоять из одной операции. В этом случае наличие фигурных скобок, ограничивающих блок, необязательно.

Основными операциями, проверяемыми внутри условного блока, являются операции отношения.
Пример на C:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS // для возможности использования scanf
#include <stdio.h>
int main()
{
  int k;           // объявляем целую переменную k
  printf(«k= «);   // выводим сообщение
  scanf(«%d», &k); // вводим переменную k
  if (k >= 5)      // если k>5
    printf(«%d >= 5», k); // выводим «ЗНАЧЕНИЕ >= 5»
  else             // иначе
    printf(«%d < 5», k);  // выводим «ЗНАЧЕНИЕ < 5»
  getchar(); getchar();
  return 0;
}

Результат выполнения

Условный оператор

Оператор

if

может быть вложенным.

Пример на C

:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS // для возможности использования scanf
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h> // для использования функции system
int main() {
  int key;  // объявляем целую переменную key
  system(«chcp 1251»); // переходим в консоли на русский язык
  system(«cls»);       // очищаем окно консоли
  printf(«Введите номер пункта, 1 или 2: «);
  scanf(«%d», &key);   // вводим значение переменной key
  if (key == 1)        // если key = 1
    printf(«n Выбран первый пункт»); // выводим сообщение
  else if (key == 2)   // иначе если key = 2
    printf(«n Выбран второй пункт»); // выводим сообщение
  else                 // иначе
    printf(«n Первый и второй пункты не выбраны»); // выводим сообщение
  getchar(); getchar();
  return 0;
}

Результат выполнения
Вложенный оператор if

Вложенный оператор if
Вложенный оператор if

При использовании вложенной формы оператора if опция else связывается с последним оператором if. Если требуется связать опцию else с предыдущим оператором if, внутренний условный оператор заключается в фигурные скобки:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS // для возможности использования scanf
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h> // для использования функции system
int main() {
  int key;  // объявляем целую переменную key
  system(«chcp 1251»); // переходим в консоли на русский язык
  system(«cls»);       // очищаем окно консоли
  printf(«Введите номер пункта, 1 или 2: «);
  scanf(«%d», &key);   // вводим значение переменной key
  if (key != 1) {      // если key не равен 1
    if (key == 2)    // если key равен 2
      printf(«n Выбран второй пункт»); // вывод сообщения
  }              // если key — не 1 и не 2, то ничего не выводится
  else // иначе, если key равен 1
    printf(«n Выбран первый пункт»); // вывод сообщения
  getchar(); getchar();
  return 0;
}

Результат выполнения

Вложенный оператор if
Вложенный оператор if
Вложенный оператор if

Логика

Принятие решений на языке С/С++ помогает писать выражения, приводящие к принятию решений, и выполнять определенный набор кода, основанный на определенных условиях.

Один только оператор if говорит, что если условие истинно, он выполнит блок выражений, а если условие ложно — нет. А что, если мы захотим сделать что-то другое, если условие ложно. Вот здесь нам необходим оператор C/C++ else. Оператор else можно использовать с оператором if для выполнения блока кода, если условие ложно.

Инструкция if

Условный оператор if (в переводе с англ. — «если») реализует выполнение определённых команд при условии, что некоторое логическое выражение (условие) принимает значение «истина» true.

Синтаксис:

if (условие) однострочная инструкция; илиif (условие) { блочная инструкция}

Условие в этой конструкции может быть любым выражением. JavaScript автоматически преобразует результат выра­жения в логическое значение, вызывая для него функцию Boolean(). Если условие эквивалентно true, выполняется инструкция, в противном случае – нет.

Выполняемая инструкций может быть представлена одной строкой или блоком кода (группой строк в фигурных скобках), например:

Примечание: Рекомендуется всегда использовать фигурные скобки, даже если нужно вы­полнить всего одну строку кода. Это ясно показывает, что должно быть выполнено в каждом случае и улучшает читаемость кода.

Условные операторы

Условные операторы – это специальные конструкции, благодаря которым в программе происходит ветвление в зависимости от условий. Программа принимает логическое решение, выбор, в зависимости от которого выполняет те или иные действия: если так, то идём сюда, если иначе, то сюда.

Подбробнее об алгоритмах мы говорили в Уроке 1.

Чтобы программа смогла осуществить нужный выбор, программисту необходимо:

1. Задать в коде одно или более условий.

2. Задать одно или несколько действий, которые программа осуществит, если одно из условий определено как истина «true» или если все другие определены как ложь «false».

Справка! На основании результатов логического выражения – «true» или «false» – принимается решение, какую часть программы выполнять далее. Это и есть алгоритм ветвления.

Чтобы осуществить этот алгоритм, в языках программирования существуют специальные операторы условий. В JavaScript, как и в большинстве языков программирования, они делятся на три вида:

— Единичный выбор.

— Двойной выбор.

— Множественный выбор.

Логические операции (и, или, не)

В C++ присутствуют логические операции, при помощи которых удобно проверять несколько условий. Давайте познакомимся с каждой из них.

  • И (&&) — логическая конъюнкция (умножение). Возвращает истину только в том случае, когда истинны два простых условия, находящиеся по бокам от нее. Например:

#include «stdafx.h»

#include <iostream>

usingnamespacestd;

intmain()

{setlocale(LC_ALL,«Rus»);

intone,two;

cin>>one>>two;

if((one==1)&&(two==2))

cout<<«true»;

elsecout<<«false»;

system(«pause>>void»);

return0;

}

Эта программа выводит

true

только в том случае, если оба простых условия верны. Первое условие оказалось ложным! — второе не проверяется.

Те кто изучали логику знают, что конъюнкция принимает логическое значение 1 (истина), лишь тогда, когда все выражения истинны.

  • Или (||) — логическая дизъюнкция (сложение). Внешнее условие будет истинно в том случае, когда хотя бы одно из внутренних условий верно. Посмотрим на примере предыдущего кода:

#include «stdafx.h»

#include <iostream>

usingnamespacestd;

intmain()

{setlocale(LC_ALL,«Rus»);

intone,two;

cin>>one>>two;

if((one==1)||(two==2))

cout<<«true»;

elsecout<<«false»;

system(«pause>>void»);

return0;

}

Для возвращения

true

достаточно выполнения одного из условий.

В математической логике дизъюнкция возвращает значение 0, лишь тогда, когда «сравниваются» нули.

  • не (!) — логическая инверсия (отрицание). Возвращает истину тогда, когда выполняется условие с частицей не. Условие в программе ниже, выполняется в том случае, если переменная one не равна 1.

#include «stdafx.h»

#include <iostream>

usingnamespacestd;

intmain()

{setlocale(LC_ALL,«Rus»);

intone;

cin>>one;

if(one!=1)

cout<<one<<» — не единица «;

elsecout<<one<<» — единица»;

system(«pause>>void»);

return0;

}

Конечно, Вы можете не использовать логические операции, но тогда код будет выглядеть заметно грубее и безобразнее!

Похожие записи:

  • Visual C++. Использование мыши в MFC приложениях
  • Классы в C++. Общие сведения
  • Рекурсивные функции с C++. Перегрузка
  • Функции в C++. Общие сведения
  • Visual C++. MFC. Работа с иконками

Что такое оператор ветвления?

Давайте представим, что мы пришли в магазин. У нас есть одна цель — купить товар. Однако есть одно ограничение. Его цена не должна превышать определенную сумму. В нашем случае условие следующие: our_money >= price. Если это условие выполняется, то у нас все замечательно и мы счастливые направляемся к кассе. В противном случае нам придется искать более дешевый вариант данного товара.

Думаю у вас в голове уже сложилось понимание основных концептов ветвления в C++.

Синтаксис условных конструкций

Самая простая условная конструкция имеет следующий синтаксис:

if (true){
\ если true, тогда выполняются эти операторы
}else {
если условие false, тогда выполняются операторы в этом блоке
}

Рассмотрим на примере:

int x = 50; объявлена переменная

if(x == 50){ // проверка равенства, действительно, переменная x обладает значением 50, значит, условие выполнено
printf(«true»);
}else{ // если бы переменная не была равна
printf(«false»);
}

Теперь сложнее:

int x = 50; объявлена переменная

if(x > 50){ // х не больше 50, поэтому этот блок пропускается
printf(«true»);
}elseif (x < 50){ // х не меньше 50, пропускается
printf(«true»);
}else {
printf(«x notbiggerandnotless, butequal 50»); // ни одно условие не совпало, поэтому выполняется то, что в else
}

Как видно, их трех вариантов выполнится последний, так как ни одно условие не было выполнено. На экран выведется «x notbiggerandnotless, butequal 50», поскольку при невыполнении всех предоставленных условий, гарантированно выполнятся команды в else блоке.

Стоит отметить, что если в блоке условия предусмотрено выполнение одно оператора, то фигурные скобки можно не ставить. Также блок else не обязателен. Если его не будет, то программа продолжит выполняться после игнорирования блока if, если он вернул false.

Изменим самый первый пример:

int x = 50
if(x == 50) printf(«true»);
elseprintf(«false»);

Логические операторы служат для одновременного сравнения двух условий. Условие становится true, если выполняются одно или несколько условий.

Пример:

int x = 50
if(x == 50 && x < 100) printf(«true»);
elseprintf(«false»);

Оператор && (и) отвечает за выполнение выполнение двух условий. Сначала выполняется левое, затем правое от него. Если хоть одно условие не выполнится, то полное условие считается false и выполняется блок else. То есть, true = (true&&true).

Оператор || (или) отвечает за выполнение одного из двух условий. Если хоть одно условие true (любое), то все условие также будет true. То есть, true = (true || false) или (false || true) или (true || true).

Пример:

int x = 50
if(x == 50 || x < 100) printf(«true»);
elseprintf(«false»);

//Выведет true, поскольку x==50 совпало с условием.

Оператор отрицания ! (not) осуществляет конверсию. То есть true= !(false).

Пример:

int x = 50
if !(x == 50) printf(«true»);
elseprintf(«false»);

// Выведет false

Здесь,оператор !(not) проверяет условие — если false, значит результат true и наоборот. Поэтому его называют оператором инверсии.

Также можно комбинировать операторы:

int x = 50
if (((x == 50) && (x<100)) || ((x < 50) && (x != 60))) printf(«true»);
elseprintf(«false»);

// Выведет true

Здесь первым делом проверяется два условия через оператор&&, затем проверяются два условия через второй оператор &&. Если хоть один из изних возвращает true, то главный || также возвращает true.

Оператор выбора языка Си switch

Если в программе необходимо учесть больше трех возможных вариантов, конструкция if…else может оказаться очень запутанной, даже если использовать вложенные операторы.

В таких случаях используется оператор выбора (или переключатель) языка Си switch. Переключатель switch работает по принципу меню и содержит все возможные варианты условий и инструкции, которые следует выполнить в каждом конкретном случае.

Рассмотрим синтаксис:

123456789101112 switch (идентификатор переменной){case значение1: оператор1; break;case значение2: оператор2; break;default: оператор n;}

switch (идентификатор переменной){case значение1: оператор1; break;case значение2: оператор2; break;…default: оператор n;}

В круглых скобках после оператора выбора языка Си switch находится переменная типа int или char (не строковая), следом расположен блок, заключенный в фигурные скобки; в блоке содержатся ветви условий case. Каждая ветвь case выполняет конкретные инструкции, если значение переменной совпадает с указанным. Если это значение является символом, то символ заключается в одинарные кавычки.

Пример: Программа, спрашивающая у ученика его отметку по информатике и реагирующая на нее подходящим текстом

Показать решение:
12345678910111213141516171819202122232425 #include<stdio.h>main(){int otmetka; puts(«what otmetka?»);scanf(«%d»,&otmetka);switch (otmetka){case 1,2: puts(«koshmar!»); break;case 3: puts(«ploho»); break;case 4: puts(«neploho»); break;case 5: puts(«otlichno!»); break;default: puts(«takih otmetok ne bivaet»);}}

#include<stdio.h>main(){int otmetka;puts(«what otmetka?»);scanf(«%d»,&otmetka);switch (otmetka){case 1,2: puts(«koshmar!»); break;case 3: puts(«ploho»); break;case 4: puts(«neploho»); break;case 5: puts(«otlichno!»); break;default: puts(«takih otmetok ne bivaet»);}}

Показать аналог в Паскаль:
123456789101112 var otmetka:integer;beginwriteln(‘otmetka?’);readln(otmetka);case otmetka of 1,2 : writeln (‘koshmar!’); 3: writeln(‘ploho’); 4: writeln(‘neploho’); 5: writeln(‘otlichno!’); else writeln(‘takih otmetok ne bivaet’);endend.

var otmetka:integer;beginwriteln(‘otmetka?’);readln(otmetka);case otmetka of 1,2 : writeln (‘koshmar!’); 3: writeln(‘ploho’); 4: writeln(‘neploho’); 5: writeln(‘otlichno!’); else writeln(‘takih otmetok ne bivaet’);endend.

Задача c 2_2

. Ученик вводит с клавиатуры число, символ арифметического действия (+, -, *, /) и еще одно число. Компьютер должен напечатать результат. Указание: Для чисел и арифметического действия используйте оператор ввода Си

scanf

Вопросы для самоконтроля:

Какая разница существует между символами = и ==?Как правильно выполнить несколько операторов при соблюдении одного определенного условия? Каково назначение служебного слова else в конструкции Си if? Как правильно записать в условии if, находится ли число в границах допустимых значений?Чем отличается оператор выбора switch от оператора Си if?

Пример

В качестве примера давайте напишем программу, которая будет эмулировать поведение продавца магазина. Для создания подобной программы давайте воспользуемся структурой if-else:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

#include <iostream>

#include <stdlib.h>

usingnamespacestd;

intmain(){

    setlocale(0,«»);// устанавливаем локаль

    boolb;// создаем переменную типа bool

    cout<<«Хотите купить машину? «;// выводим сообщение

    cin>>b;// узнаем ответ покупателя

    if(b){// проверяем, что ответил пользователь

        cout<<«Хотите Audi? «;// опять сообщение

    cin>>b;// и снова узнаем ответ

    if(b)// очередная проверка

        cout<<«Пройдемте со мной.»<<endl;

    else// предлагаем альтернативное решение

        cout<<«Тогда вам в соседний отдел.»<<endl;

    }else

        cout<<«Так зачем вы сюда пришли?»<<endl;

    return0;

}

Хотите купить машину? 1

Хотите Audi? 1

Пройдемте со мной.

Process returned 0 (0x0) execution time : 6.327 s

Press any key to continue.

Разбор кода

Здесь все должно быть вам понятным, однако давайте еще разок быстренько пробежимся по написанному нами коду:

  1. В строке 6 мы используем функцию, для вывода русских символов в консоль.
  2. В строке 14 начинается ветвление в C++. Тут у нас стандартный оператор ветвления if, а также оператор else.
  3. Внутри блока if у нас есть дополнительное условие.

Задачи

  • Вам даны две переменные x и y, менять их не нужно. При помощи тернарного оператора сравните их и если x больше, чем y, то выведите фразу: «x больше, чем y», иначе выведите фразу: «x не больше, чем y».

    var x = 10, y = 7;/* ваш код */

    Показать решение

    Решение:

    Ответ: «x больше, чем y».

    • Четное или нечетное число

      Пользователь вводит какое-то число (num). Используя конструкцию if..else, напишите код, который делает запрос: «Введите число».
      Если посетитель вводит четное число, то выводить «»Число » + num + » четное»», если нечетное: «Число » + num + » нечетное».

      Показать решение

      Решение:

      Суть решения заключается в том, что проверяется остаток от деления числа на 2. Если остаток равен 0, значит число чётное, иначе – нечётное. Получить остаток от деления в можно с помощью оператора %.

      • Сколько цифр в числе и его знак

        Напишите код, который предлагает пользователю ввести целое число. Нужно вывести на экран сколько в этом числе цифр, а также положительное оно или отрицательное. Например, «Число » + num + » однозначное положительное».Достаточно будет определить, является ли число однозначным, двухзначным или трехзначным и более.

        Показать решение

        Решение:

        Алгоритм решения задачи:

        1. Проверяем, не является ли число нулем. Ноль не является ни положительным, ни отрицательным.
        2. После этого проверяем количество знаков в в положительном числе и выводим на эран соответствующее сообщение.
        3. Проверяем количество знаков в отрицательном числе, выводим сообщение.
        • Принадлежность точки окружности

          Даны координаты точки A(x = 4, y = 9) и радиус окружности (R = 10) с центром в начале координат. Используя тернарный оператор напишите код, который будет выводить сообщение о том, лежит ли данная точка внутри окружности или за её пределами. Для извлечения квадратного корня из числа z вам понадобится метод Math.sqrt(z).

          Принадлежность точки окружности

          Показать решение

          Решение:

          Следует рассмотреть прямоугольный треугольник, один катет которого лежит на любой оси, а другой является перпендикуляром к этой оси из заданной точки A. В этом случае длины катетов треугольника равны значениям x и y, а гипотенуза L является отрезком, соединяющим начало координат O с точкой A. Если этот отрезок L больше радиуса круга R, то значит точка лежит вне окружности.

          Длина гипотенузы находится по теореме Пифагора: L = Math.sqrt(x*x + y*y).

          • Определить существование треугольника по трем сторонам

            У треугольника сумма любых двух сторон должна быть больше третьей. Иначе две стороны просто <лягут> на третью и треугольника не получится.
            Пользователь вводит поочерёдно через prompt длины трех сторон. Используя конструкцию if..else, напишите код, который должен определять, может ли существовать треугольник при таких длинах. Т. е. нужно сравнить суммы двух любых строн с оставшейся третьей стороной. Чтобы треугольник существовал, сумма всегда должна быть больше отдельной стороны.

            Треугольник

            Показать решение

            Решение:

            Поскольку у треугольника три стороны, то можно составить три варианта сложения двух сторон: a + b, b + c, a + c. Первую сумму сравниваем с оставшейся стороной c, вторую — с a и третью — с b. Если хотя бы в одном случае сумма окажется не больше третьей стороны, то можно сделать вывод, что треугольник не существует.

            • Найти максимальное число из трех

              Определить какое из трех, введенных пользователем, чисел максимальное и вывести его на экран.
              Пользователь вводит поочерёдно через prompt числа. Используя конструкцию if..else, напишите код, который должен определять, какое из введенных чисел является наибольшим.

              • Найти сумму или произведение цифр трехзначного числа

                Пользователь вводит через prompt трёхзначное число. Проверить трехзначное число на четность и найти сумму его цифр, если число четное, или произведение его цифр, если число нечетное.

                Показать решение

                Решение:

                Чтобы извлечь первую цифру трехзначного числа, надо его разделить на 100 и округлить воспользовавшись побитовыми операторами.
                Чтобы извлечь вторую цифру трехзначного числа, можно пойти разными способами. Например, найти остаток от деления на 100, потом разделить на 10 и снова округлить.
                Последняя цифра любого числа, обозначающая единицы, извлекается путем нахождения остатка от деления на 10: n % 10.

                Проверить число на четность. Найти остаток от деления числа на 2. Для этого использовать оператор %. Если результат равен нулю, значит число четное. Иначе – нечетное.

              Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

            static250x250_3.png

Домашнее задание

1. Представьте, что вы просите пользователя ответить на вопрос: «Сколько ног у паука?». Правильный ответ – 8. Пропишите несколько возможных сообщений для пользователя, в зависимости от введённых им значений, используя конструкцию else if:

— если пользователь ввёл 8, то он получит сообщение «Правильно!»;

— если меньше 8, то «Нет! Это слишком мало.»;

— если любое другое число, то «Нет! Это очень много.».

2. Теперь попросим пользователя вычислить результат простого арифметического выражения 3+2. Пропишите условия, используя конструкцию switch case:

— если пользователь ввёл 5, то он получит сообщение «Верно! Это 5.»;

— если 6, то «Нет, необходимо сложить, а не умножить!»;

— если 1, то «Нет, не вычитай, а складывай!»;

— во всех других случаях «Кажется, у тебя плохо с математикой!».

Тест на тему «Оператор ветвления в C++»

Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью.

Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.

If loading fails, click here to try again

Если понял весь урок, то я тебе советую проверить свои знания по данной теме. Просто пройди тест.

Количество оставшихся вопросов: 4.

Вы прошли

вопросов

Вы набрали

Правильно

Ошибка

Засчитан частично

You have not finished your quiz. If you leave this page, your progress will be lost.

Correct Answer

You Selected

Not Attempted

Final Score on Quiz

Attempted Questions Correct

Attempted Questions Wrong

Questions Not Attempted

Total Questions on Quiz

Question Details

Results

Date

Score

Подсказка

Time allowed

minutes

seconds

Time used

Answer Choice(s) Selected

Question Text

All done

Need more practice!

Keep trying!

Not bad!

Good work!

Perfect!

Вот собственно и все. В качестве домашнего задания, попытайтесь создать собственного продовца, который сможет продать мороженное. Удачи!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: