«Центральное телевидение Гостелерадио СССР» (сокращённо ЦТ СССР)— бывшая советская государственная организация в составе Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию, отвечавшая за всесоюзное и частично региональное телевизионное вещание. Существовала наряду с республиканским и…
О первых телевизионных технологиях
Однако прежде чем приступить к рассказу о первых советских телевизорах, необходимо заглянуть еще в более далекое прошлое — конец XIX века. В то время начали появляться изобретения, которые впоследствии и легли в основу первых телевизионных устройств.
Самой значимой из ранних разработок стала система немецкого студента-инженера Пауля Нипкова. В 1884 году он создал специальный механизм для сканирования и воспроизведения изображения, который получил название «диск Нипкова». Как же он был устроен?
Диск Нипкова представлял собой простой вращающийся диск, выполненный из любого непрозрачного материала (чаще всего в этой роли выступал обычный картон или даже плотная бумага, реже — алюминий) и имеющий определенное число отверстий, расположенных по спирали на равном угловом расстоянии друг от друга.
Этот огромный круг и есть «диск Нипкова»
Источник изображения
С помощью этого диска появилась возможность преобразовывать изображение в электрические импульсы. Для этого за диском устанавливался фотоэлемент, который оценивал яркость каждой точки изображения. Чувствительность фотоэлементов того времени была очень низка, поэтому иногда для улучшения качества изображения лица дикторов гримировали фиолетовой краской. На «принимающей стороне» телезрители смотрели через диск Нипкова на источник света — как правило, это была неоновая лампа. Ее яркость зависела от поступающих показаний фотоэлементов. В результате прокрутки диска Нипкова формировалось изображение. Кстати, в движение диск чаще всего приводил небольшой электромотор, однако некоторые предпочитали крутить диск вручную. Поскольку на диске могло быть лишь ограниченное число отверстий, разрешение полученной картинки, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Тогдашнее разрешение измерялось в количестве строк развертки, и их число редко превышало 30 штук. Вдобавок к столь маленькому разрешению размер изображения также был более чем скромным: по габаритам картинку можно было сравнить с почтовой маркой, поэтому зачастую перед диском устанавливалась увеличивающая линза.
Схематичное изображение принципа работы «диска Нипкова»
Источник изображения
Роль диска Нипкова в развитии телевидения заключается в том, что в 30-х годах XX века он стал основой для так называемого механического телевидения. Отличительной чертой технологии было использование электромеханических устройств. В электронном телевидении, которое пришло на смену механическому лишь в 40-х годах, вместо «электромеханики» использовались электронно-лучевые трубки и полупроводниковые приборы. Несмотря на то, что диск Нипкова был запатентован в 1884 году, первая работоспособная телевизионная система была создана лишь спустя 40 лет. В 1924 году шотландский инженер Джон Бэрд представил устройство механического ТВ, способное передавать и отображать движущееся изображение. Вообще, США и Великобританию можно было назвать лидерами в сфере развития телевидения. А как же обстояли дела в Советском Союзе?
Наглядный пример работы системы с диском Нипкова. В качестве двигателя использовался моторчик от привода CD-ROM’а
Источник: http://ferra.ru/review/tv/ussr-tv-history.htm
История
Московский радиоцентр (1 мая 1931—декабрь 1933)
1 мая 1931 года состоялась первая в СССР экспериментальная телевизионная передача механического телевидения, без звука. Но не было телеканала.
1 октября 1931 года Московский радиоцентр на средних волнах запустил первый в Советском Союзе телеканал под названием Телевидение имени Горького, вещавший ежедневно со звуком по 30 минут в день. Москва вела передачи 12 раз в месяц по 60 минут.
В декабре 1933 года Всесоюзный комитет по радиовещанию был выведен из подчинения Народного комиссариата почт и телеграфов и переименован во Всесоюзный комитет по радиофикации и радиоинформации Московский радиоцентр был разделён на Московскую радиодирекцию (которая осталась в подчинения Народного комиссариата связи), осуществлявший технические функции и Всесоюзное радио, осуществлявшее производство радиопрограмм (также стал называться и единственный на тот момент радиоканал).
Московский отдел телевидения (11 февраля 1934—9 марта 1939)
11 февраля 1934 года был создан Московский отдел телевидения Всесоюзного радио.
В 1938 году проходят экспериментальные телевизионные передачи электронного телевидения.
Московский телевизионный центр (10 марта 1939—декабрь 1948)
10 марта 1939 года в рамках Всесоюзного радио был создан Московский телецентр (МЦТ), запустивший одноимённый телеканал на ультракоротких волнах, на котором присутствовали передачи и ЛТЦ.
Московский отдел телевещания (16 июня 1949—21 марта 1951)
16 июня 1949 года Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию был разделён на Всесоюзный комитет радиоинформации (ведал Центральным внутрисоюзным радиовещанием) и Комитет по радиовещанию при СМ СССР (ведал Иновещанием), МТЦ был выведен из Всесоюзного радио и перешёл в подчинение Министерству связи, однако за ним остались только технические функции, а производство передач перешло к Московскому отделу телевещания оставшемуся в составе Всесоюзного радио.
Центральная студия телевидения (22 марта 1951—1957)
22 марта 1951 года в составе Всесоюзного радио была создана Центральная студия телевидения (ЦСТ), аналогичное название получил и телеканал. В составе Центральной студии телевидения были образованы тематические отделы — «редакции»: общественно-политическая редакция, редакция литературно-драматического вещания, редакция передач для детей и музыкальная редакция. 8 апреля 1952 года была создана Ленинградская студия телевидения. В 1953 году Комитет радиоинформации был реорганизован в Главное управление радиоинформации, Комитет по радиовещанию при Совете Министров СССР в Главное управление радиовещания, оба комитета входили в Министерство культуры СССР.
1 января 1955 года ЦСТ вещает ежедневно.
14 февраля 1956 года ЦСТ запустила второй в СССР и России телеканал получивший название ЦСТ Московская программа, собственно канал ЦСТ стал называться ЦСТ Первая программа. Оба канала вещали только в Москве и Ленинграде. В 1956 году была создана редакция «Последних известий».
Центральное телевидение СССР (1957—6 марта 1991)
В 1957 году Центральная студия телевидения была выведена из Всесоюзного радио и реорганизована в государственное учреждение «Центральное телевидение» (ЦТ), редакции Центральной студии телевидения были реорганизованы в главные редакции Центрального телевидения, Ленинградская студия телевидения была переименована в Ленинградскую студию ЦТ, Главное управление радиоинформации было выведено из подчинения Министерства культуры, переподчинено напрямую Совету Министров и реорганизовано в Государственный комитет СССР по радиовещанию и телевидению, «ЦСТ Первая программа» стала называться ЦТ Первая программа, ЦСТ Московская программа — ЦТ Московская программа. Во второй половине 1950-х — первой половине 1960-х годов было создано большинство территориальных производственный отделов ЦТ — Студий ЦТ на местах (в центрах областей, краёв и автономий), одновременно ЦТ Первая программа стало вещать на всей европейской части территории СССР, а с 2 ноября 1967 года — на всей территории СССР, а в середине 1970-х вещание ЦТ Московской программы было распространено на всю территорию СССР.
29 марта 1965 года ЦТ запустил третий в СССР телеканал — ЦТ Образовательная программа, а 4 ноября 1967 года четвёртый телеканал — ЦТ Четвёртая программа, по которому в основном показывались повторы передач ЦТ Первой программа, вещание обоих каналов охватывало Москву и Московскую область. С 1 октября 1967 года ЦТ Первая программа начала регулярное вещание в цвете. В 1971 году ЦТ запустило дубль ЦТ Первой программы («Орбита-1») для Урала, Средней Азии и часть Казахстана, учитывающая поясное время (+2 часа от московского), а к 1 января 1976 года ЦТ также запустила ещё три дубля ЦТ Первой программы («Орбита-2,-3,-4») специально для восточных территорий СССР с временным сдвигом +8, +6 и +4 часа. С 1 января 1977 года все программы ЦТ вещают в цвете.
В 1981—1983 гг. на третьем телеканале были запущены ряд региональных телеканалов — Украинское телевидение Киевской студии ЦТ, Белорусская программа Минской студии ЦТ, ЦТ Ленинградская программа Ленинградской студии ЦТ (в Москве вещала на пятом телеканале) и др. 1 января 1982 года ЦТ Четвёртая программа была переведена на второй канал и стала называться ЦТ Вторая программа, ЦТ Московская программа была переведена на третий канал, её вещание было ограничено территорией Москвы, Московской и некоторыми прилегающими к ней областей, ЦТ Образовательная программа была переведена на четвёртый канал. Также ЦТ запустило четыре дубля ЦТ Второй программы для восточных территорий («Дубль-1,-2,-3,-4»).
В октябре 1990 года еженедельный пятничный вечерний эфир (с 21.30 до окончания передач) первого телеканала был передан частной телекомпании ВИD, еженедельный эфир по понедельникам — частной телекомпании АТВ, еженедельный эфир по средам — частной телекомпании REN TV, ежедневный утренний и дневной эфир третьего канала — частной телекомпании 2×2.
7 марта 1991 года Центральное телевидение СССР был закрыт и был заменён на Всесоюзная государственная телерадиокомпания.
Источник: http://telepedia.fandom.com/ru/wiki/Центральное_телевидение_СССР
Почему на 12-канальном ТВ показывало только 2 канала
В первые годы существования советское телевидение транслировало только одну программу. Но уже в 1965 году появился новый канал. Однако последний был доступен только на территории Москвы. В остальной части страны показывали одну программу.
При этом в СССР продолжали выпускать и продавать 12-канальные телевизоры. Потребность в производстве именно такой техники объяснялось ограничениями технологий, которые применялись для телевизионного вещания во второй половине 20-го века.
В советский период программы транслировались следующим образом:
- Над населенным пунктом возводилась вышка, которая могла передавать телевизионный сигнал на территорию в 30-70 километров.
- По мере расширения размеров населенного пункта увеличивалось количество вышек.
- При передаче сигналов от двух и более вышек те накладывались друг на друга, что приводило к возникновению помех.
Данный эффект известен еще из курса школьной физики. Телесигналы передаются в виде волн, которые, накладываясь, гасят друг друга. Этот эффект известен как интерференция.
В связи с указанными проблемами было принято решение перенести вещание телеканалов в дециметровый диапазон. Кроме того, изменился характер трансляции. Сигналы от телевышек стали передавать по разным каналам. Благодаря этому улучшилось качество вещания. Изменение характера трансляции привело к тому, что в пределах города программу на одном телевизоре могли показывать на пятом канале, а на втором — на седьмом или другом.
По указанным причинам в Советском Союзе выпускались 12-канальные телевизоры. При этом не известно, почему было выбрано данное число. Согласно некоторым предположениям, выбор в пользу такого количества каналов был сделан по аналогии с привычной 12-часовой системой.
Исходя из сказанного, получается, что выпуск 12-канальных телевизоров обусловлен отсутствием технологий, обеспечивающих передачу качественной картинки. Такие решения позволяли исключить помехи при передаче телесигнала.
Источник: http://it-tehnik.ru/it-news/televizory-v-sssr-na-12-kanalov.html
Реклама
До середины 1980-х годов по ЦТ рекламу в виде вставок в передачи не показывали: она шла в виде отдельных передач, которые назывались «Больше хороших товаров» (по Первой или Второй программе) или просто «Реклама» (по Московской программе). По московской программе передавалась информационно-рекламная передача «Телевизионное справочное бюро». Реклама в качестве вставок в середине передач появилась во время недели Thames Television (шоколад KitKat, который в СССР тогда не продавался) и во время телемостов Познер—Донахью, когда американская сторона была вынуждена делать на неё перерывы. В 1988 году была показана реклама Pepsi в исполнении американского певца Майкла Джексона. Также реклама в виде вставок показывалась во время трансляций Олимпийских игр в Сеуле.
Источник: http://telepedia.fandom.com/ru/wiki/Центральное_телевидение_СССР
Расстояние и география
Размер и география в СССР сделали телевизионное вещание трудно. Эти факторы включали в себя горы, такие как Урал , Тайгу и степи, а также одиннадцать различных часовых поясов . Например, передача в 18:00 по Москве будет показана в 21:00 во Фрунзе , Киргизия . Плотность населения была неравномерной, на западе проживало гораздо больше жителей. Советский Союз был также ретрансляция передач других стран Варшавского договора государств.
Источник: http://ru.other.wiki/wiki/Television_in_the_Soviet_Union
Время вещания
Трансляция телепередач в рабочие дни начиналась в 6:30 с утренней информационно-музыкальной программы (в 1970-е годы — в 9:00-9:10 с выпуска «Новостей», с 1978 года и до 4 января 1987 года — в 8 часов утра с выпуска «Новостей» с повтором вчерашнего выпуска программы «Время») и продолжалась примерно до 12 часов, затем был перерыв до 14:00 (с 1978 года — до 14:30, с 1979 года — до 14:50, с 1986 года — до 16:00), в течение которого транслировался сигнал точного времени в виде стрелочных часов (по «Второй программе» транслировалась настроечная таблица). Вечерний эфир продолжался до 23:00, иногда до 00:00. В конце вещания несколько минут транслировалось мигающее напоминание — финальный сигнал, знаменующий окончание эфира с надписью «Не забудьте выключить телевизор», сопровождавшееся громким прерывистым звуковым сигналом[4].
Первая программа работала с 6:30 до 23:00, вторая программа с 8:00 до 23:00 c перерывом на местное вещание, в крупных населённых пунктах имелась третья московская программа, четвёртая образовательная программа.
Источник: http://telepedia.fandom.com/ru/wiki/Центральное_телевидение_СССР
Советский телестандарт
Советский стандарт вещательного телевидения использовал Систему D ( OIRT VHF-диапазон с R-каналами в диапазоне от R1 до R12) и System K (панъевропейский / африканский UHF- диапазон) с SECAM в качестве стандарта системы цветности. Полученную систему обычно называют «SECAM D / K».
Источник: http://ru.other.wiki/wiki/Television_in_the_Soviet_Union
Фасад Центрального телевидения: за что могли уволить первых дикторов?
Первые дикторы советского телевидения были кем-то наподобие конферансье – они лишь анонсировали фильмы и объявляли концертные номера. Ведущие в современном представлении появились чуть позже – с приходом развлекательных программ и новостей. Конечно, эту профессию не преподавали в вузах, все обучение проходило здесь – на месте, перед камерой. Будущие дикторы приходили с радио, из театра, из самодеятельности. Для «Последних известий» (так назывались современные теленовости) приглашались дикторы радио, ведь они уже умели обращаться с микрофоном и правильно говорить. Однако им нужно было платить гонорар. Тогда ради экономии было решено завести штатных дикторов, которых отбирали по конкурсу. Конкурс был огромный: по словам диктора Центрального телевидения Татьяны Судец, из более чем 600 человек на место выбрали всего лишь четверых. Одним из счастливчиков стал Игорь Кириллов, который работал помощником режиссера и попасть в дикторы вовсе не стремился – прошел конкурс почти случайно.
Дикторов называют «фасадом» Центрального телевидения, но за кадром проводилась кропотливая работа – сотрудники писали тексты, снимали на пленку и обеспечивали эфир:
«Специальных вузов не было. Операторы могли прийти из ВГИКа, инженеры из технических вузов, а творческие работники были представителями самых разных профессий: историки, журналисты. Познер был биологом, Эрнст, насколько мне известно, тоже закончил биофак. На заре рекламного бизнеса почти все сотрудники были строителями», – добавляет генеральный продюсер МТРК «МИР» Павел Корчагин.
На тот момент Гостелерадио был одной из влиятельных и уважаемых структур. Он владел студиями и автопарками, оркестром, научными лабораториями и техническими базами. Как говорит Татьяна Судец, диктор первой категории получал 250 рублей – в то время очень хорошие деньги. Дополнительно выдавали средства на покупку проездного на транспорт, талоны для бесплатного питания в столовой Останкино, деньги на одежду.
«Конечно, имело значение удостоверение. На красной кожаной корочке было написано золотыми буквами: «Государственный комитет по телевидению и радиовещанию», а вверху – Совет министров РСФСР», – рассказывает Радик Батыршин.
Русскому языку на советском телевидении придавалось особое значение, к нему очень трепетно относились: в дикторской комнате всегда лежали орфоэпические словари, а за неправильное ударение в слове следовали санкции – вплоть до увольнения.
Одежду дикторы подбирали самостоятельно, правда, однажды «работников кадра» пытались одеть в наряды от «Дома моды на Кузнецком Мосту». Но после бунта сотрудников было принято решение выдавать по 200 рублей на одежду из закрытой секции ГУМа. Конечно, внешний вид дикторов строго контролировался, за «непотребный вид» была введена система штрафов – слишком короткой юбки, глубокого выреза или больших сережек быть не должно. Всем свои видом ведущий должен был показать, что он ведет высокоморальный образ жизни и придерживается идеалов советского гражданина.
Источник: http://back-in-ussr.com/2020/10/centralnoe-televidenie-sovetskogo-soyuza.html
Оформление
Логотипы
Часы
Часы показывают перед информационными программами, в начале и в конце эфира, а также перед профилактикой и после профилактики. часы были без звука.
- С 14 января 1980 по 26 декабря 1991 года показывались часы ЦТ СССР на синем фоне. Часы были без звука.
Скриншоты заставок «Не забудьте выключить телевизор»
Настроечные таблицы
Заставки
В 1960-е годы заставкой перед началом работы I программы Центрального телевидения была песня А. Титова и С. Васильева «Москва советская» в исполнении Александра Розума.
С 1975 по 1982 год заставкой начала и конца вещания служила анимация вращения глобуса на фоне передающего спутника на жёлтом фоне. Звучало инструментальное исполнение «Торжественной песни».
С 1982 года, когда Центральное телевидение перепланировало вещание, заставкой стала звезда-антенна на синем фоне с движущимися кольцами, символизирующими радиоволны, и подписью внизу «I программа» или «II программа», которая затем менялась на «ТВ СССР». Примерно в феврале 1988 года заставка была изменена: круги стали неподвижными, исчезла надпись «ТВ СССР», а фон стал светло-голубым с белым градиентом.
С сентября 1991 года вплоть до упразднения «Первой программы» заставкой являлась собирающаяся единица с надписью ЦТ, в начале эфира шла её более длинная версия. Логотип сделан по образцу немецкой телекомпании ARD, в некоторых вариантах заставки звучала музыка из заставок этой телекомпании, а в начале и конце эфира — композиция Жана-Мишеля Жарра «Equinoxe, Pt. 1». «Вторая программа» последние месяцы вещала вообще без опознавательных знаков.
В начале эфира звучали позывные «Нас утро встречает прохладой» из «Песни о встречном», в конце — фрагмент мелодии Исаака Дунаевского «Тихо, всё тихо» в исполнении эстрадно-симфонического оркестра Всесоюзного радио и телевидения под управлением Пеэтера Сауля[1].
В праздничные дни в начале эфира на фоне звезды с красным знаменем, а также кадров кинохроники советской страны звучал Государственный гимн СССР.
В качестве заставок использовали пейзажи Москвы, природы или прямые обозначения — «Художественный фильм», «Фильм-концерт» и так далее. Также использовались различные статичные заставки, в 1991 году — сокращённые версии основной заставки с различной музыкой[2][3][4][5][6][7][8].
Перед окончанием эфира также транслировалась заставка «Не забудьте выключить телевизор», которая являлась своего рода «будильником» для заснувших людей с включённым телевизором, так как она сопровождалась громким прерывистым сигналом. Так как старые телевизоры не могли показывать статичное изображение (в данном случае — настроечную таблицу), они часто перегревались и это могло приводить к пожарам. Заставка (или её вариации) впоследствии использовалась и на 1-м канале Останкино вплоть до конца его существования, на ОРТ до 30 сентября 1995 года и на РТР до 15 сентября 1992 года. Также заставка транслировалась на телевидении стран бывшего СССР и стран-участников Варшавского договора (например, в Польше).
Источник: http://telepedia.fandom.com/ru/wiki/Центральное_телевидение_СССР
Подчинённость
- с 1953 года до 16 мая 1957 года — Министерство культуры СССР;
- 16 мая 1957 — 18 апреля 1962 года — Комитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР;
- 18 апреля 1962 — 9 октября 1962 года — Государственный комитет Совета Министров СССР по радиовещанию и телевидению;
- 9 октября 1965 — 12 июля 1970 года — Комитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР;
- 12 июля 1970 — 5 июля 1978 года — Союзно-республиканский Государственный комитет Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию;
- 5 июля 1978 — 7 марта 1991 года — Центральное телевидение СССР.
Источник: http://telepedia.fandom.com/ru/wiki/Центральное_телевидение_СССР
Услуги регионального телевидения
Помимо национальных телеканалов, каждая из республик Советского Союза (RSS) и Автономных Советских Социалистических Республик Советского Союза (ARSS) имела свою собственную государственную радио- и телекомпанию или государственные комитеты по телерадиовещанию. Региональная компания или комитет имели возможность транслировать региональные программы на русском или местном языке вместе с официальным расписанием Первой программы. Региональная компания или комитет могли транслировать дополнительные каналы только для своей зоны покрытия. Рядом с ними был ряд городских телевизионных станций, которые служили ретрансляторами национальных программ с местным отказом от новостей и текущих событий.
Источник: http://ru.other.wiki/wiki/Television_in_the_Soviet_Union
Руководство
Генеральные директора
- Владимир Осьминин (1951—1957)[5]
- Георгий Иванов (1957—1960)[6]
- Пётр Шабанов (1960—1980-е)
Источник: http://telepedia.fandom.com/ru/wiki/Центральное_телевидение_СССР
«В СССР секса нет»: как мир увидел Советский Союз без прикрас
Первый телемост с использованием космических средств связи между СССР и США был проведен 38 лет назад – 5 сентября 1982 года. Идея проведения такого события возникла во время рок-фестиваля «Мы», который проходил недалеко от Лос-Анджелеса.
«Один из сооснователей компании Apple – Стив Возняк – решил сделать технопарк в Калифорнии и провести там рок-концерты. Что с его точки зрения могло наиболее ярко охарактеризовать техническое достижение в то время? Конечно, телемост. Он предложил провести такую связь с Красной площадью. Идея получила поддержку, и со стороны Советского Союза было организован концерт с артистами. Но главный продюсер с американской стороны, когда увидел нашу картинку на большом экране у себя в парке в Калифорнии, подошел к рубильнику и вырубил связь. Сказал, что это не может быть сигнал из Москвы, что это какая-то провокация КГБ и, скорее всего, они находятся в этом же парке. Мы, разумеется, руководству об этом ничего не сказали. В программе «Время» сделали заявление о том, что состоялся первый в истории космический мост – «Москва – Космос – Калифорния», – рассказывает Павел Корчагин.
Следующий телемост «Москва – Калифорния» прошел через год, он был посвящен фестивалю фильмов для детей. В 1985 году советские ветераны, режиссеры и журналисты через телемост «Москва – Сан-Диего» обсудили с американцами 40-летие окончания Второй мировой войны.
Самым нашумевшим стал телемост «Ленинград – Сиэтл» 1985 года, который в декабре провели ведущий Владимир Познер и Фил Донахью.

«Люди с улицы шарахались от нас, потому что мы ходили с камерой и говорили: «Мы хотим пригласить вас для участия в космическом телемосте с Америкой». Думали, что мы их разыгрываем. Но многие согласились и пришли в очень хорошем настроении. А потом увидели очень большую агрессию со стороны американских участников. И если бы не один американский рыбак (он так и представился – рыбак), который встал и сказал: «Мы для чего здесь? Мы и так ругаемся из года в год, а здесь мы собрались для того, чтобы нормально поговорить, как люди». И после этого наступил перелом и пошел нормальный разговор», – вспоминает Павел Корчагин.
В процессе проведения телемоста обсуждались политическое вопросы: южнокорейский сбитый самолет, война в Афганистане, ссылка правозащитника Андрея Сахарова и многое другое. В СССР телемост длился больше часа, а увидеть его смогли около 180 миллионов человек. Правда, советский зритель смог посмотреть его в записи лишь 19 февраля 1986 года.
«Обсуждали диссидентов, Сахарова, сбитый корейский самолет, привилегии коммунистической партии. Говорили о том, как люди, занимающие высокие посты, живут на больших дачах и их обслуживают слуги, а народ не может купить нормальных продуктов. Много чего обсуждали. Но не все, разумеется, вышло в эфир. Было много нелепостей. Мне, например, служба безопасности запретила отсматривать те пленки, которые мы отсняли. Я говорю: «Это мы снимали эти пленки, как это я не имею права их отстматривать? Я нахожусь в аппаратной, мне нужно их монтировать». Они отвечали: «Нет, монтировать можете, но разрешения смотреть у вас нет», – делится Павел Корчагин.
17 июля 1986 году по Первой программе ЦТ показали телемост между Ленинградом и Бостоном, который назывался «Женщины говорят с женщинами». Именно тогда и была произнесена фраза, ставшая крылатой: «В СССР секса нет».
«Познер настоял, чтобы этот эпизод оставили. Но на самом деле эта женщина была юристом, она хотела сказать, что у нас нет секса на телевидении. Потому что зашел разговор о том, что много секса в кино и на ТВ в Америке. Она пыталась сказать об этом, но ее кто-то прервал», – говорит Павел Корчагин.
Телемосты стали не только технологическим прорывом. Приоткрылся «железный занавес». Весь мир увидел Советский Союз без прикрас, без монтажа и без цензуры. Это был триумф возможностей и профессионализма Центрального телевидения СССР.
Источник: http://back-in-ussr.com/2020/10/centralnoe-televidenie-sovetskogo-soyuza.html
Телеканалы
- Первая программа
- Вторая программа
- Московская программа
- Четвертая программа
- Телевидение имени Горького
Источник: http://telepedia.fandom.com/ru/wiki/Центральное_телевидение_СССР
Смотрите также
- Цензура в Советском Союзе
- Пропаганда в Советском Союзе
- Советское Центральное Телевидение
- СМИ Советского Союза
Источник: http://ru.other.wiki/wiki/Television_in_the_Soviet_Union
Примечания
- Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 331 «О телерадиокомпании „Останкино“». Официальный интернет-портал правовой информации (27 декабря 1991). Проверено 12 августа 2014.
- ↑ Политика
- ↑ Окончание эфира первой программы ЦТ (1988—1991) на YouTube
- ↑ «Летом 1957 года в прямом эфире шла викторина „Вечер весёлых вопросов“ — „ВВВ“. Большой любитель розыгрышей, композитор Никита Богословский дал зрителям задание: за двадцать минут приехать на студию в шубе, валенках, в шапке и с самоваром. При этом он забыл назвать ещё одно условие — решающее в данном случае. Зритель непременно должен был привезти с собой новогодний номер газеты. И сотни людей хлынули на сцену зала, трансляцию с извинениями прекратили. В результате этого ЧП были сняты с работы директор Владимир Спиридонович Осьминин и многие работники телевидения» (Н. П. Карцов).
- ↑ Иванов Георгий Александрович (1919‒1994) (рус.). Музей радио и телевидения в Интернете — электронное периодическое издание (ЭЛ №77-4846 от 20.10.2001). Проверено 15 июня 2012. Архивировано из первоисточника 26 июня 2012.
- ↑ В ночь на 26 марта в Москве был убит исполнительный продюсер программы «Истории в деталях» Алексей Дружинин. Новая газета (1 апреля 2007).
- ↑ Вчера скоропостижно скончался наш коллега, известный спортивный комментатор ОРТ Анатолий Малявин. Спорт-Экспресс (12 марта 1997).
Источник: http://telepedia.fandom.com/ru/wiki/Центральное_телевидение_СССР
Ссылки
- Central Television USSR (англ.) на сайте Internet Movie Database
- СССР ТВ: Советское телевидение — бесплатный просмотр советских телевизионных передач. Совместный проект медиагруппы URAVO и Гостелерадиофонда России.
Источник: http://telepedia.fandom.com/ru/wiki/Центральное_телевидение_СССР
Рекомендации
- WRTH (Справочник по всемирному радио и телевидению) 1990 г.
Источник: http://ru.other.wiki/wiki/Television_in_the_Soviet_Union