Файл подкачки Windows 7 и ssd: оптимальный размер, как включить

Думаю, ни для кого не является секретом, что оперативная память — это важный компонент геймерской системы, и на быстродействие в играх влияют сразу несколько параметров ОЗУ.

⇡#Эффективность файла подкачки в играх

Мы уже выяснили, что в зависимости от видеокарты современные игры потребляют разное количество оперативной памяти. Вполне очевидно, что пользователи, у которых есть возможность приобрести видеокарту уровня GeForce GTX 1070, GeForce GTX 1080 или GeForce GTX 1080 Ti, найдут средства для покупки комплекта ОЗУ объемом 16 Гбайт и больше. Вопрос нехватки оперативной памяти актуален для бюджетных игровых систем, а в них используются преимущественно ускорители с 2, 3 или 4 Гбайт видеопамяти. Поэтому для изучения эффективности работы файла подкачки я выбрал два графических адаптера: Radeon RX 480 4 Гбайт и GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Во время тестирования, помимо самих игр, были запущены следующие программы: Steam, Origin, Uplay, «Защитник Windows», FRAPS и MSI Afterburner.

Настройка файла подкачки в Windows 10

Настройка файла подкачки в Windows 10

Нехватка видеопамяти приводит к тому, что все данные, которые не поместились, «складируются» в оперативную память. А уже при нехватке ОЗУ задействуется файл подкачки — именно он используется для хранения страниц виртуальной памяти. Windows автоматически устанавливает его объем, но для тестирования я увеличил емкость swap-файла до 8 Гбайт.

Файл подкачки в Windows 10 настраивается в меню «Виртуальная память», в которое можно попасть следующим образом: «Панель управления» -> «Дополнительные параметры системы» -> вкладка «Быстродействие» -> вкладка «Дополнительно».

У читателей возникнет вполне резонный вопрос: может, нехватку оперативной памяти хоть как-то компенсирует использование в системе твердотельного накопителя? Мотив простой — SSD заметно быстрее обыкновенных жестких дисков. Для проверки этого предположения я использовал четыре системы: SSD + 8 Гбайт ОЗУ; HDD + 8 Гбайт ОЗУ; SSD + 16 Гбайт ОЗУ; HDD + 16 Гбайт ОЗУ.

Без swap-файла, размещенного на жестком диске или твердотельном накопителе, при использовании в системном блоке 8 Гбайт оперативной памяти и меньше не обойтись. Большинство игр элементарно не запускаются, хотя в рекомендуемых системных требованиях к этим приложениям и указано наличие 8 Гбайт оперативной памяти.

Настройки графики в играх
API Качество Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080
1 «Ведьмак-3: Дикая охота», Новиград и окрестности DirectX 11 Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл AA
2 Mass Effect Andromeda, первое задание Макс. качество Временное сглаживание
3 Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA + FXAA
Очень высокое Быстрое сглаживание
4 GTA V, город Макс. качество 4 × MSAA + FXAA
5 Rise of the Tomb Raider, советская база Макс. качество SMAA
Очень высокое Нет
6 Watch_Dogs 2, город Ультра, HBAO+ Временное сглаживание 2 × MSAA
Очень высокое SMAA
7 HITMAN, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество SMAA
8 Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Макс. качество 2 × MSAA
Макс. качество Нет

Из пятнадцати игр, в которых производились замеры потребления ОЗУ, я оставил восемь. Во всех, кроме «Ведьмака-3», зафиксировано использование больше 8 Гбайт оперативной памяти при установленной в стенде GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Для некоторых игр применялось два пресета настроек качества графики. Это сделано для того, чтобы нивелировать просадки FPS, связанные с нехваткой быстродействия графического процессора.

Производительность в играх определялась при помощи хорошо известной программы FRAPS. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Затем при помощи утилиты FRAFS Bench Viewer рассчитывался не только средний FPS, но и показатели «0,1% min» и «1% min» (99,9-я и 99-я перцентили) — число FPS, которое ниже измеренного с вероятностью 99,9% и 99%.

Согласно замерам потребления оперативной памяти, системе с GeForce GTX 1060 3 Гбайт в GTA V необходимо больше 9 Гбайт ОЗУ. Действительно, при прогоне встроенного бенчмарка мы видим, что начинаются проблемы. Так, конфигурация «HDD + 8 Гбайт ОЗУ» показала самое высокое среднее количество кадров в секунду. Это связано с тем, что нехватка оперативной памяти спровоцировала не только микрозависания, но и медленную загрузку объектов. В сцене с полетом самолета некоторые объекты (горы, дорога) не прогружались вообще. С применением твердотельного накопителя в качестве файла подкачки система стала вести себя лучше, но просадки FPS никуда не делись.

«Ведьмак-3», как и GTA V, является «песочницей», а для игр с открытым миром характерна частая подгрузка данных с накопителя в оперативную память. Среди систем, в которых использовалось 8 Гбайт оперативной памяти, наиболее эффективно проявила себя конфигурация с SSD. Это касается и стенда с GeForce GTX 1060, и с Radeon RX 480.

Rise of the Tomb Raider на открытых локациях тоже довольно часто обращается к накопителю во время игры. При быстром передвижении загрузка данных совершается каждые 15-20 секунд — это видно по постоянно появляющемуся значку в правом нижнем углу экрана. Благодаря этому даже при наличии 16 Гбайт оперативной памяти мы наблюдаем разный средний FPS на системах с SSD и HDD. Получается, что в RotTR накопитель тоже влияет на общий уровень быстродействия.

Игра запускалась с двумя пресетами качества. В обоих случаях с применением как GeForce GTX 1060, так и Radeon RX 480 играть было некомфортно — Rise of the Tomb Raider необходим ПК с 16 Гбайт оперативной памяти.

Аналогичная ситуация наблюдается и в Watch_Dogs 2. Играть без подтормаживаний на заданных мной настройках качества графики можно только в случае с 16 Гбайт ОЗУ. Очередная «песочница» вообще установила рекорд по «прожорливости» памяти. В случае с GeForce GTX 1060 ей потребовалось почти 13 Гбайт ОЗУ! При использовании 8 Гбайт DDR4 появилось информационное сообщение о том, что оперативной памяти не хватает и необходимо снизить настройки качества графики. Снизил — не помогло!

А вот Mass Effect Andromeda при том, что игра потребляет больше 12 Гбайт оперативной памяти, вела себя относительно стабильно на системах с 8 Гбайт, однако был замечен лаг в конфигурации с GeForce GTX 1060, SSD и 8 Гбайт ОЗУ. Отчетливо видимый не только при анализе времени рендеринга, но и визуально. Правда, при воспроизведении сцены с другими комплектующими подобный сценарий больше не повторился. Предполагаю, что задержки все же возможны в процессе игры на системах с 8 Гбайт оперативной памяти.

Нехватка оперативной памяти чувствуется в Ghost Recon Wildlands, Deus Ex Mankind Divided и HITMAN. Получается, что в семи играх из восьми при заданных нами настройках качества графики комфортный фреймрейт на системах с 8 Гбайт невозможен. Присутствие SSD в качестве файла подкачки выглядит предпочтительнее свопа данных на жесткий диск, но эффект от присутствия 16 Гбайт в системе оказывается более действенным.

Нехватка ОЗУ и видеопамяти в HITMAN приводит не только к задержкам, но и к заметному снижению среднего показателя кадров в секунду.

Результаты опроса: Помогла ли вам данная тема?

Голосовавшие 1731. Вы ещё не голосовали в этом опросе

  • Помогла!

  • Не помогла!

  • Мне это не нужно, но информация интересная

  1. Оперативная мифология

    Миф 1. Для получения двухканального режима необходимо две или четыре планки одной серии

    В лохматые годы времен DDR и DDR2 желательно было устанавливать планки с одной партии для достижения двухканального режима. Если память была куплена в разное время и в разных местах, иногда требовались шаманские обряды в BIOS для получения желаемого.

    С появлением DDR3 и DDR4 даже память с разными таймингами и частотами отлично работает в двухканальном режиме. Это стало возможным благодаря решению JEDEC — комитета, занимающегося разработкой стандартов для оперативной памяти. Если есть возможность, все же лучше купить планки одной серии, но на двухканальность это никак не повлияет. 

    Миф 2. XMP или D.O.C.P. разгон с завода идеален

    Производитель никогда не будет рисковать. Хотя заводской разгон может увеличить производительность памяти на 50 %, практически все компании используют TurboBoost
    в щадящем режиме.

    Поэтому с помощью ручных настроек в BIOS всегда можно поднять производительность еще
    на 10–20 %. Разумеется, делать это стоит осторожно.

    Миф 3. В 64-битной версии Windows нет лимита на поддержку ОЗУ 

    Лимит есть, но на практике он почти недостижим. Для версий Windows 8 или 10 максимальный объем 512 ГБ, для Windows 7 — 192 ГБ.

    Миф 4. В ОЗУ главное частота

    Частота увеличивает пропускную способность оперативной памяти, но важны и задержки при обращении к информации. При разгоне необходимо установить баланс между частотой
    и таймингами. Если выставить минимальные значения задержки и максимальную частоту, производительность может даже упасть. Если сделать наоборот, можно получить тот же эффект. Единственный вариант: «метод научного тыка» и тесты.  

    Миф 5. Память DDR3 и DDR4 может работать вместе

    Достаточно странный миф, который мог возникнуть только от незнания особенности оперативной памяти. Производители выпускают материнские платы с одновременной поддержкой DDR3 или DDR4. Даже в теории планки разных поколений не совместимы: DDR
    не работает вместе с DDR2, которая не работает вместе с DDR3. Если поставить планки DDR3
    и DDR4 вместе, это может привести к выходу из строя материнской платы и повреждению планки DDR4. Вольтаж DDR3 — 1,5 вольта, у DDR 4 — 1,2 вольта.  

    Миф 6. Если выставить слишком высокие параметры разгона, оперативная память сгорит

    Если не трогать вольтаж, ничего страшного с оперативной памятью не случится. Тайминги
    и частота не влияют на физическое состояние чипов памяти. Единственная опасность для памяти — эксперименты с вольтажом. В редких случаях «убить» ОЗУ может неправильная работа контроллера памяти или физическое повреждение материнской платы. 

    Некоторые уникумы умудряются перегревать DDR, превращая память в радиатор отопления.
    С другой стороны, есть люди, проливающие кофе на оперативную память.   

    Основные параметры ОЗУ: объем, частота, количество каналов передачи данных.

    Что такое файл подкачки и для чего он нужен

    Файлом подкачки является дополнительный объем пространства на жестком диске, выделяемый для размещения информации, необходимой для работы программ и не умещающейся в оперативной памяти. Это дополнительное пространство на винчестере называется виртуальной памятью, или своп-файлом. Оно является системным и скрытым, обозначается pagefile.sys и по умолчанию размещается на диске C. Менять его название нельзя.

    Если работа приложений тормозится или появляется сообщение о недостатке памяти.

    Это означает, что нужно увеличить ОЗУ на компьютере (но лучше сделать и то и другое):

    • или физически (поставить дополнительный модуль);
    • или программно (выделить на винчестере часть пространства).

    Виндовс 7 при своей установке автоматически размещает виртуальную память в системном разделе жесткого диска и определяет ее размеры, но у пользователя есть возможность изменить ее месторасположение и размер.

    ВИДЕО: Какой должен быть РАЗМЕР ФАЙЛА ПОДКАЧКИ Windows?

    Что такое pagefile.sys и swapfile.sys?

    Windows 10 отличается от более ранних версий Виндовс тем, что в ней используется два файла подкачки: pagefile.sys и swapfile.sys. Их можно найти в корне диска C:, если включить отображение скрытых файлов.

    Рекомендуемый файл подкачки

    Если на компьютере с операционной системой Windows 10 не заходить в настройки, устройство самостоятельно определяет, какой объем выбрать. В зависимости от возможностей процессора, видеокарты, материнской платы надо совершать настройки.

    С радиатором и без

    Радиатор в основном устанавливается на плашки оперативной памяти для эстетики и не влияет на ее функциональность. За него не стоит переплачивать, если вы никогда не будете разгонять оперативную память. Но если собираетесь менять вольтаж и разгонять RAM по частоте, радиатор точно не будет лишним.  

    Как включить файл подкачки Windows 10 (16 Гб)

    Когда у компьютера операционная память 16 Гб, эксперимент не решает проблемы, а создает их. Стандартные программы довольствуются, тем что есть. Если рассматривать требовательные приложения, на примере видеоредакторов, сложно предугадать, как поведёт себя система. Когда задействуется 16 ГБ оперативной памяти, дополнительный ресурс падает на диск и процессор HDD не рассчитан на подобные нагрузки.

    озу фото

    Где и как настроить

    Друзья, вот мы и подошли к техническим моментам, тому, где и как изменять размер файла подкачки в «десятке»:

    1. Сначала нужно попасть в «Панель управления». Сделать это можно через «Пуск».

    1. В ней следует раскрыть содержимое раздела «Система и безопасность».

    1. А там перейти в подраздел «Система».

    1. Туда же есть короткий путь – просто нажмите единовременно на клавиатуре Windows+Pause.

    1. Через меню, расположенное слева, следует перейти к дополнительным параметрам ОС.

    1. Раскроется окно «Свойство системы» (сразу в него также есть короткий путь: запустите окошко «Выполнить» и вставьте в него значение sysdm.cpl).
    2. В «Свойствах» вам нужна вкладка «Дополнительно», в которой следует нажать на кнопку «Параметры», расположенную в разделе «Быстродействие».

    1. В окошке «Параметров быстродействия» также нужно перейти во вкладку «Дополнительно» и посредством специальной кнопки приступить к изменению размеров виртуальной памяти. Кстати, рядом с кнопкой вы сможете увидеть размер действующего на данный момент файла подкачки. В следующем окне вы сможете как увеличить SWAP выше рекомендуемого ОС, так и уменьшить его или вовсе отключить.

    1. Чтобы приступить к настройке SWAP, сначала отключите автоматический выбор его объёма, сняв галочку с соответствующего пункта.
    2. Ниже в белом окошке отметьте диск, на котором хотите создать pagefile.sys.
    3. Поставьте точку рядом с командой «указать размер» и введите выбранные вами значения.

    1. Подтвердите своё решение последовательным нажатием кнопок «Задать» и «ОК».
    2. Перезагрузите машину.

    Друзья, хорошо всё обдумайте, прежде чем начинать вмешиваться в работу системы. Подумайте, может, лучшим вариантом станет замена ОЗУ на более объёмный вариант, если вам действительно не хватает имеющейся на ПК памяти. А для сомнительного увеличения производительности машины ради повышения собственной самооценки, проводить такие манипуляции не стоит. До свидания.

    Файл подкачки и почему мы выбираем одинаковые размеры

    Файл подкачки, как и любой другой, имеет тенденцию фрагментироваться, что ставит вопрос о необходимости дефрагментации (о том что такое дефрагментация и зачем нужна читайте тут) оного с целью возврата былой производительности. Однако есть способ снизить скорость и силу фрагментации оного файла.

    Для этого просто надо выставлять максимальный и минимальный размер одинаковыми:

    файл подкачки и его размеры - скриншот 2
    В этом действе есть еще один смысл.

    При одинаковом минимальном и максимальном значении, система понимает, что не надо управлять размерами файла, т.к. он фиксированный, а это, опять же, убирает ряд операций и обращений к диску, что положительно сказывается на общем приросте производительности.

    к содержанию ↑

    Можно ли отключить файл подкачки

    В настройках можно отказаться от использования файла подкачки. Однако, делать это не рекомендуется, так как некоторые приложения и игры из-за программных особенностей могут обращаться к виртуальной памяти даже в тех случаях, когда им хватает оперативной. И если им это не удастся, то возникают проблемы в работе.

    Без файла подкачки

    Эта статья доступна на других языках:

    English Русский

    В каких случаях необходимо увеличить размер файла

    Компьютеры с недостаточным для выполнения некоторых задач объемом оперативной памяти могут работать медленно или «зависать», уведомляя о своем недостатке. В том случае, если архитектура не позволяет физически увеличить ОЗУ, можно увеличить размер файла подкачки. Это позволит системе работать с большей скоростью и без «зависаний».

    Как сделать файл подкачки на флешку

    файл подкачки установить на флешку фото

    Любая флешка на компьютере может использоваться для расширения оперативной памяти. При подключении стороннего носителя пользователи наверняка замечали пункт «Ускорение работы системы».  Речь идет о технологии Ready Boost.

    Инструкция создания флешки для расширенияоперативной памяти:

    • подключение носителя;
    • свойства;
    • опция «форматирование»;
    • ускорение системы;
    • выбор объема;
    • ок.

    После сохранения данных флешка служитдополнительной планкой. Как в случае с жестким диском, первоначально в бойвступает основная оперативная память и далее виртуальные технологии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: