Как проверить бесперебойник на работоспособность, если он не включается без причины

Запуск ИБП без АКБ Рекомендованные сообщения Присоединяйтесь к обсуждению Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в

Позволяет ли конструкция ИБП работать без аккумулятора

Существует три основных типа ИБП: off-line, on-line и line-interactive. Кратко рассмотрим теоретическую возможность бесперебойника каждого из типов работать без АКБ.

  • Off-line. Бесперебойники данного типа работают по аналогии с реле напряжения: когда сеть имеет нормальные параметры напряжения, контакт замкнут. Только вот в отличие от реле при недопустимых параметрах сети контакт не просто размыкается, а переключается на питание от резервной цепи, состоящей из аккумуляторов и инвертора. Таким образом, теоретически работа от сети без подключения АКБ возможна.
  • Line-interactive. Такие ИБП очень похожи на off-line, только вот основную цепь питания от сети дополняет стабилизатор напряжения. То есть теперь потребитель не только переходит на питание от АКБ при достижении того или иного номинала напряжения, но и осуществляет стабилизацию при допустимых отклонениях напряжения. Соответственно, работа от сети без АКБ также возможна.
  • On-line. Самые современные бесперебойники, работающие по принципу двойного преобразования. Сетевое напряжение преобразуется в постоянный ток и затем снова инвертируется, но уже в идеальный по качеству сигнал. В данной схеме аккумулятор находится между выпрямителем и инвертором в той же цепи, соответственно он всегда подзаряжается от выпрямителя, когда тот выдает постоянный ток, и питает потребителя, когда по каким-то причинам выпрямитель ничего не выдает. Как и в случаях выше, теоретически работа без АКБ возможна и тут.

ИБП изнутри

Проверка работоспособности

Как проверить бесперебойник на работоспособность? Для этого необходимо выключить электричество и проследить за временем работы нагрузки. Если время работы маленькое, то с большей долей вероятности неисправность вызвана высоким износом аккумуляторной батареи. В этом случае ремонт бесперебойника для компьютера будет заключаться в банальной замене аккумулятора. Важно помнить, что старые аккумуляторы нельзя выкидывать из-за их высокого воздействия на экологию — отжившие свое аккумуляторы необходимо сдавать на утилизацию.

Если ИБП при запуске пищит, то это может быть сигналом того, что произошла перегрузка. Так же это может сигнализировать о том, что аккумуляторная батарея не прошла проверку, которая предусмотрена системой. Понять причину неприятного писка можно с помощью индикаторов на лицевой панели или с помощью программного обеспечения.

iton-9px-panel-upravleniya.jpg

ИБП Eaton 9PX панель управления

Почему ИБП не работает от батареи? Такая проблема может быть вызвана неисправностью зарядного устройства, вследствие чего аккумулятор не способен обеспечить заявленное время автономной работы. Проверить зарядку можно, измерив напряжение на клеммах без отключения от сети. Оно должно составлять 13-14 В для ИБП с одним аккумулятором и 26-28 В при последовательно подключенных АКБ.

Если не работает бесперебойник для компьютера, то для начала необходимо проверить состояние АКБ. В целом их срок службы составляет максимум 4-5 лет. Если вашему ИБП больше 5 лет, то наверняка вся проблема в АКБ. Состояние АКБ можно определить по уровню напряжения. Если оно выше 12,4 В, то все в порядке, а если меньше 12 В, то с ним пора проститься.

Также проверить аккумулятор можно при помощи обыкновенной лампочки с мощностью 100 Вт. Для этого необходимо подключить лампочку к АКБ и посмотреть на какое время хватит заряда аккумулятора. Типовые АКБ, которые используются в источниках бесперебойного питания, являются свинцовокислотными с ёмкостью 7 Ач. Новый АКБ такого типа обеспечивает порядка 20 минут работы лампочки 100 Вт. В результате если АКБ показало время, которое меньше 70% от нормального, то его нужно заменить.

otkrytyy-otsek-dlya-akb.jpg

Если батарея исправна, то причины неполадок могут крыться в неправильном подключении АКБ. Также причина может быть в неверной отработке программы ИБП, это говорит о том, что устройство нуждается в калибровке. В противном случае причины могут крыться в неисправности компонентов ИБП, которые установить самостоятельно не получится.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Объявления

Сообщения

blak566

FonSchtirlitz

dimanaviator

FonSchtirlitz

Валерий Конотоп

fura

Похожие публикации

Sergei_

Как из «коаксиального кабеля» сделать антенну для приема fm диапазона.
* Если можно то схематически с размерами или словесное описание.

Схематично или словесно описать создания антенны СВ и КВ.
* Можно ссылку на сайт или схематику.

Можно ли ИБП питать устройство для которых оно не предназначено.
* Запитывать радиолу. Характеристики ИБП(220 v, 50 Гц), Характеристики радио (220 — 110 — 127 v, 50 Гц) но очень старая 1960 год.
* Если нет, то как его запитать от аккумулятора.

Можно ли увеличить запас энергии ИБП заменой аккумулятора.
* На какой другой акум. Заменить штатный.

Заранее благодарю.
Пожалуйста объясняйте как для школьника и по существу.
P.S. задавал этот вопрос, но его заблокировали.

Гость Mikaela

Здравствуйте, у меня простые вопросы про радиолу «Латвия».

1) Перевел в радио-лавке радиолу на fm частоты и проверка происходила через ради-точку. Дома радио точки нет, однако со штатной антенны ловит малый диапазон и плохо. Сходил в магазин (купить антенну), мне сказали не париться, дали провод и сказали задать на форуме как из неё сделать антенну.
* Как сделать антенну из провода ? (желательно внутри корпуса антенны)

2) Хочется добавить источник питания (аккумулятор). Имеется ненужный ИБП (Компьютерный рассчитанный на 8 мин. работы, слишком мало не знаю как для радио) ippon back offfice 600. Можно-ли поставить его как в П.К., что-бы радиола работала от батарейки.
* ИБП можно-ли использовать для радиолы ? (если нет, то как его заменить что бы концепция не поменялась)
* Как увеличить время работы ИБП ? (просто заменить аккумулятор на машинный)

3) Есть диапазоны КВ1, КВ2, ДВ, МА, СВ, УКВ.
*Они в 21 век. Бесполезны ? (если да, то как их можно переделать, что бы они стали полезные)
*На них можно поймать радио ? (надо ли для них другую антенну)

4) Объясните как пользоваться задними портами.

Фото
P.S. Я студент, но объяснения нужны как для школьника. Извините.

Илья Юрьевич

В наличии есть аккумуляторные сборки для кинооборудования.
1. Anton Bauer CINE VCLX/2. Внутри 12шт NiMh банок.

2. ARRI NC24/7R. Внутри 20шт банок NiCd KR-7000f

Вся проблема в том, что ими очень давно не пользовались, зарядки к ним нет и скорее всего аккумы уже давно умерли. Первый на выходных разъёмах вообще по нулям напряжение показывает, второй показывает 3.3в.
По поводу цены. Помогите мне определить реальную стоимость с учётом всего вышеизложенного. Знаю что они продавались новые по не одной сотни тысячи рублей, но в этом состоянии явно столько не стоят.
Если что, могу отправить в любой город любой транспортной. А находится в Москве, в СВАО, Лосиноостровский район

Все здравствуйте. Перестала работать АКБ на шуруповерте Патриот. Шуруповерт такой марки — Аккумуляторная дрель-шуруповерт PATRIOT THE ONE BR 141Li 180201419. АКБ литий-ионная на 14,4 В. После покупки АКБ работала, но со временем стала все меньше и меньше работать до отключения. Потом при заряженных аккумуляторах совсем нет напряжения на выходных клеммах. Если подключить аккумуляторы напрямую к шуруповерту ,то он работает. Все аккумуляторы в норме, проверял тестером. А вот схема не работает. В сервисе такую поломку не ремонтируют и заменить плату на новую нет возможности,пока, саму плату в продаже не нашел. Поэтому создал эту тему что бы разобраться в данной неисправности. В электрике немного понимаю на уровне проверить напряжение тестером. Напряжение проверяю не транзисторах, на корпусе транзистора напряжения нет. На второй рабочей АКБ напряжение на корпусе транзистора есть. Проверяю вольтметром корпус транзистора и выходной контакт . Сейчас проверил, на клеммах снова напряжение появилось. Не понятно почему перестает работать схема. Пробовал охлаждать в холодильнике ,может температурная защита не срабатывала,но результат не дало. Хотя по началу были признаки,что температурная защита срабатывает раньше положенного. Тоесть было как-то при жаре АКБ переставал работать. Завтра проверю АКБ на работоспособность, может снова отключится после интенсивной работы и на долгое время как это было последний раз.

Di Borisov

Добрый день.
Есть две аккумуляторные батареи из UPS, переключатель трех позиционный и электродвигатель.
Задача: сделать так, чтобы когда ставишь переключатель в положение «I», то движок работал бы от 1 АКБ, когда ставишь в положение «II» то со второй. на фото 3 показана задняя часть переключателя, следовательно я подключаю:
1 — плюс первой АКБ, 2 — минус первой АКБ, 3 — плюс электродвигателя, 4 — минус электродвигателя, 5 — плюс второй АКБ, 6 — минус второй АКБ
Но на деле получается так, что когда я переключаю на работу от первой АКБ, то двигатель работает, но параллельно такое ощущение что идет заряд второй АКБ, когда ставлю работать от второй АКБ, то двигатель работает, но и идет заряд первой АКБ.
Подскажите, как сделать так, чтобы зарядка не происходила? может какой резистор надо приобрести дополнительно?

Источник

Использование ИБП без аккумулятора

Рейтинг статьи: star.svgstar.svgstar.svgstar.svg star.svg( 6393 )

Источник бесперебойного питания стал незаменимым устройством практически на любом производстве и неутомимо набирает популярность в бытовой сфере. Современные UPS становятся все доступнее рядовому пользователю, что и обеспечивает их востребованность.

Главным отличием ИБП от других средств защиты от нестабильного электропитания заключается в возможности обеспечить автономную работу потребителя за счет аккумуляторной батареи или блока батарей. Чаще всего это свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы (автомобильный аккумулятор использовать не рекомендуется по ряду причин). Далеко не всегда аккумуляторы встраиваются в корпус бесперебойника. Очень часто производитель дает пользователю возможность подключить внешние АКБ требуемой емкости и обеспечить ту автономность, которая нужна для решения конкретной задачи. Но иногда АКБ под рукой нет, тогда как проверить работоспособность ИБП без аккумулятора? Может ли вообще бесперебойник работать без батарей и есть ли в этом практический смысл? Попробуем разобраться в данном вопросе.

От теории — к практике

Реальность оказывается куда прозаичнее, чем теория. В большинстве случаев, пытаясь отключить внешний аккумулятор или извлечь встроенные (для замены, например), Вы столкнетесь с такой преградой, как самодиагностика бесперебойника. Практически каждый хороший ИБП перед запуском диагностирует свое состояние, в том числе состояние аккумуляторных батарей. Это очень полезная функция, но в данном случае отсутствие АКБ будет воспринято бесперебойником как неисправность. Таким образом, запустить ИБП, скорее всего, не получится.

Тогда как заставить ИБП работать без аккумулятора? Радиолюбители уже успели придумать множество способов обмануть систему, однако ни одна из них не является безопасной, в связи с чем рекомендовать что-то из этого не будем. Если работа без АКБ по каким-то причинам крайне важна, то единственным верным вариантом будет купить такой бесперебойник, для которого функционирование без аккумулятора предусмотрена производителем. К таким ИБП, например, относится RUCELF UPI-400-12-EL V2.0.

Ряд бесперебойников может включаться без АКБ «неофициально», но тогда высокой стабильности и качества работы от устройства лучше не ждать.

ИБП не включается

Нередки ситуации, когда бесперебойник просто не включается. Что делать в таком случае? В источниках бесперебойного питания маленькой мощности, как правило, плата управления запитана от АКБ, ввиду этого источник бесперебойного питания не включается из-за низкого заряда. В такой ситуации необходимо попробовать зарядить аккумулятор. Некоторые устройства могут производить зарядку при таких условиях, поэтому достаточно просто вставить розетку ИБП в сеть и подождать некоторое время. Также можно вытащить аккумулятор и зарядить с помощью подходящего зарядника.

Если вы только, что приобрели устройство, но оно не включается, то необходимо проверить подключены ли АКБ. По правилам перевозки такие устройства должны перевозиться с отключенной аккумуляторной батареей. Ещё одной причиной того, что ИБП не запускается может быть продавленная кнопка включения. Возможны обрывы кабелей, вызванные коротким замыканием.

Также причиной того, что не работает бесперебойник может стать перегрузка. Проверить это достаточно просто — нужно отключить всю нагрузку. Если при этом ИБП будет работать, то необходимо выявить оборудование, которое вызывает перегрузку. Сделать это можно последовательным подключением нагрузки к ИБП. После такую нагрузку необходимо исключить. Если ИБП не включается даже без нагрузки, то необходимо сдать устройство на диагностику в сервисный центр. Самостоятельная замена АКБ может не решить проблему, поэтому покупать вторую батарею просто так смысла нет.

Обслуживание мощных ИБП может крыть в себе опасность. Она обусловлена наличием больших токов и напряжений, которые при замыкании могут вывести из строя оборудование и нанести ожоги. По этой причине стоит соблюдать все меры предосторожности, а ещё лучше обратиться в специализированный центр.

remont-moshchnogo-ibp.jpg

Наши специалисты помогут быстро выявить и устранить неисправность на любом типе оборудования. Реализуем как срочный ремонт, так и профилактическое техническое обслуживание.

Написать письмо

По любому вопросу вы можете воспользоваться данной формой:

Есть ли смысл в работе без аккумулятора

Теоретически работа без аккумулятора может иметь смысл для тех бесперебойников, которые улучшают качество электрического сигнала. Это линейно-интерактивные и on-line ИБП. На практике же лучше подумать об установке других специализированных средств защиты.

Приведем пример. Большинство линейно-интерактивных источников бесперебойного питания имеют в основной цепи простенький ступенчатый стабилизатор, который не отличается ни передовой точностью, ни широким рабочим диапазоном. При работе без АКБ инвертор, зарядное устройство и «мозги» прибора, которые составляют основную стоимость, будут не задействованы. За аналогичную стоимость можно купить отличный электронный стабилизатор напряжения, который не только будет превосходить по точности и рабочему диапазону, но и предложит куда более внушительную мощность. Также на рынке представлено множество премиальных стабилизаторов, работающих в режиме двойного преобразования, как это делают источники бесперебойного питания on-line. А функционал off-line ИБП без аккумулятора запросто заменит дешевое реле напряжения с куда большей мощностью.

То есть работа бесперебойника без аккумуляторных батарей возможна, и иногда даже официально. Тем не менее, это полностью лишено смысла, так как с функциями, которые может выполнять ИБП без аккумулятора, куда лучше справится намного более доступное средство защиты, предназначенное именно для конкретной задачи. Поэтому намеренно приобретать бесперебойник для работы без аккумулятора нет никакого смысла. Максимум — это когда АКБ вышли из строя, а хотя бы базовая защита до появления замены нужна. И то только в том случае, если для работы бесперебойника без АКБ не нужно изобретать «костыли».

Если же ИБП нужно просто проверить, то куда лучше найти хотя бы какой-нибудь источник постоянного тока с требуемым номиналом напряжения.

ups

Использование ИБП без аккумулятора 3 из 5 на основе 2 оценок.

Ups с дохлой батарейкой как стабилизатор напряжения

Имеется Ups с дохлым аккумулятором.Вопрос можно ли его использовать как простой стабилизатор напряжения, убрав дохлую батарейку.

Если он умеет регулировать напряжение, а не только прыгать на батарею, то вобщем-то да, но результат может быть хуже чем с простым стабилизатором.
Например, Ups обнаружил кратковременное падение напряжения выходящее за пределы возможной стабилизации. В этом случае, Ups переключится на батарею, а она дохлая. Для потребителей в этом случае возможен перебой питания более длительный, чем если бы они просто были включены в розетку.

Ps. Насчет того как поведут себя онлайновые я не знаю. Теоретически не хуже чем обычный стабилизатор.

PS2. Совсем убирать дохлую батарею не стоит (стоит и есть не просит). Это может не понравиться схемам UPSa, да еще свободные концы лишний риск замыкания между ними.

Ups у меня APC Back-UPS 300. На задней стенке есть переключатели для регулирования порога срабатывания. Вообще я планирую подключить сюда автомобильную АБ и использовать как полновесный UPS. Пока провожу теоретические исследования.

На сколько я знаю — бэки не содержат стабилизатора напряжения, в отличии от смартов.

2BigHarry
Да. Я тоже думаю, что стабилизаторы есть только в моделях Back-Pro, AVR и Smart.
Те переключатели на Back это не диаппазон стабилизации, а диаппазон когда пора переключиться на батарею

2Sysoper
Только ток заряда у разряженного автомобильного аккумулятора будет куда больше, чем у штатного, и на это схема не расчитана. Если подключать похитрее, например через мощный диод, что бы аккумулятор не мог заражаться через UPS, тогда будет безопаснее, но придется самому следить за степенью зарядки аккумулятора. Так же вряд ли удасться нормально откалибровать UPS, что бы он правильно делал прогноз об оставшемся времени работы на батарее. В результате проще взять автоматический зарядник и автомобильный инвертор. Получим дешевый аналог SmartUPS не обремененный электронной логикой.
Вообще, подобная тема в инете часто обсуждается.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: