С# для Windows

Рассматривается работа с массивами в C#. Для чего нужны массивы, какие бывают массивы, как получить доступ к элементам массива, а также их основные свойства и методы в C#

Еcли Вы пришли с поискового сервера — посетите мою главную страничку

На главной странице Вы найдете программы комплекса Veles — программы для автолюбителей, программы из раздела графика — программы для работы с фото, сделанными цифровым фотоаппаратом,программу Bricks — игрушку для детей и взрослых, программу записную книжку,программу TellMe — говорящий Русско-Английский разговорник — программу для тех, кто собирается погостить за бугром или повысить свои знания в английском, теоретический материал по программированию в среде Borland C++ Builder, C# (Windows приложения и ASP.Net Web сайты).

На главную страницу

В начало страницы

К началу раздела

К началу книги

Вместо введения

Допустим, у вам необходимо хранить в вашей программе 10 целочисленных значений. С одной стороны, если вам не лень (и не жалко тех, кто будет смотреть Ваш код) вы можете объявить 10 переменных типа int, инициализировать их и работать. А что делать, если требуется 100 значений или 1000? Опять же, можно сходить с ума и заводить под каждое значение отдельную переменную, а можно сделать проще — объявить переменную-массив и хранить в ней все значения.

Массив — это структура данных, которая содержит ряд переменных одного типа, доступ к которым осуществляется по индексу. Массивы в C# могут быть одномерными, многомерными, пустыми, также в C# массивы могут быть зубчатыми (массивы массивов). Но обо всём по порядку.

Решение

Отличный ответ от Роба Эпстейна, просто добавить другой подход без LINQ, который мог бы дать хорошее представление о том, что мы в сущности показали Робом Эпштейном в 2 утверждениях.

string text = «CAT»;int[] buffer = new int[text.Length];int count = 0;//add to bufferforeach(char c in text){buffer[count] = c;count++;}//from buffer to textStringBuilder builder = new StringBuilder();foreach(char c in buffer){builder.Append(c);}text = builder.ToString();

1 ответ 1

В данном случае delete не сработает, так как после return , происходит выход из функции.

Тип возврата из функции у вас int , однако на деле вы возвращаете указатель return arrCPtr; , который имеет тип int*

Чтобы вывести в textBox все значения переменных, вам нужно не просто сконвертировать в строку возвращённое значение, а предварительно склеить их в одну строку, например таким образом:

На микроконтроллер посылаю посылку вида byte [] writestring = <0x10, 0x03, 0x00, 0x04, 0x00, 0x04, 0x06, 0x89>
Должен принять ответ и вывести в текст бокс, ответ должен быть следующим 10 03 08 14 00 3D 00 66 00 8F 00 BB 4.

Проблема в следующем, иногда ответ приходит корректный, а иногда в ответную посылку замешиваются непонятные нули. Т.е. иногда ответ нормальный приходит, иногда нет. Зависимости не нашел, думаю может это из-за конвертации. Подскажите пожалуйста, из-за чего это может быть.

Как создать массив в C#

Чтобы объявить массив в C# необходимо использовать следующую конструкцию:

Type[] ArrayName

где Type — это тип элементов массива, а ArrayName — его имя.  То есть, визуально, массив от обычной переменной отличает наличие после названия типа данных квадратных скобок. Например, вот так можно определить массив целых чисел типа int:

int[] array;

Так можно объявить массивы строк и вещественных чисел:

double[] doubleArray;string[] stringArray;

Как мы уже знаем, объявить переменную — это только часть работы. Переменную необходимо инициализировать. При всех своих возможностях, C# никак не может знать сколько элементов будет содержать наш массив — 0, 10, 1000 и так далее. Сами массивы имеют ссылочный тип, и объявление переменной массива только выделяет память для ссылки на экземпляр массива. Фактические экземпляры массива создаются динамически во время выполнения с помощью оператора new. Операция new указывает длину нового экземпляра массива, которая остается неизменной в течение всего времени существования этого экземпляра.

Например, создадим массив, который будет хранить 5 чисел типа int:

int[] intArray = new int[5];

Теперь у нас есть экземпляр массива, который может хранить пять чисел. По умолчанию C# задал каждому элементу значение 0 (ноль). Проверить это легко с помощью уже известного нам цикла foreach:

int[] intArray = new int[5];foreach (int i in intArray) { Console.WriteLine(intArray[i]); }

Если создается массив, содержащий элементы ссылочного типа, то всем элементам по умолчанию будет присвоено значение null.  Чтобы задать каждому элементу массива свое значение можно обратиться к нему по его индексу. В C# элементы массива получают индексы от 0 до значение длина-1. Для нашего массива задать элементы можно вот так:

intArray[0] = 10; //задаем значение первого элементаintArray[1] = 7; //задаем значение второго элементаintArray[2] = -3; //задаем значение третьего элементаintArray[3] = 18; //задаем значение четвертого элемента intArray[4] = -125; //задаем значение пятого элемента

Язык C# достаточно гибкий, поэтому разработчики языка предусмотрели и тот вариант, что уже на этапе создания массива вы можете знать какие значения будут содержать его элементы, в этом случае, мы можем использовать такую конструкцию:

int[] intArray = new int[5] { 10, 7, -3, 18, -125};

Здесь мы объявили переменную-массив, инициализировали её и сразу задали каждому элементы своё значение. Оба варианта: и задание значения каждому элементу в по-отдельности и как в примере выше полностью равнозначны.  Но и на этом разработчики C# не остановились, чтобы дать разработчику максимум удобства работы с этим языком программирования. Ниже я покажу какие ещё варианты создания массивов могут применяться в C# на примере всё того же массива из пяти чисел:

int[] intArray2 = new int[] { 10, 7, -3, 18, -125 };int[] intArray3 = new[] { 10, 7, -3, 18, -125 };int[] intArray4 = { 10, 7, -3, 18, -125 };

Итого — целых пять возможных вариантов того, как задать массив в C#.

Другие решения

Принимая во внимание, что в этом примере я не использую статически определенный буфер, надеюсь, это поможет вам найти нужное решение:

int[] buffer = «CAT».Select(Convert.ToInt32).ToArray();string result = new string(buffer.Select(Convert.ToChar).ToArray());

Замените «CAT» в приведенном выше примере на textbox1.Text.

1

Простой метод для извлечения кода ASCII из строки:

string value = textbox1.Text;// Convert the string into a byte[].byte[] asciiBytes = Encoding.ASCII.GetBytes(value);

Основные методы и свойства для работы с массивами в C#

Для того, чтобы показать перебор элементов многомерных массивов, нам придётся забежать немного вперед и прояснить для себя один момент. В C# массивы представляют собой объекты со своими свойствами и методами. Если Вы имели дело с другими языками программирования, например, с Delphi, то знаете, что для получения, например, длины массива необходимо использовать отдельный метод — Length(). В C# же, в силу того, что массив — это объект, вы можете вызвать методы и читать свойства этого объекта просто написав его имя и нажав точку. В результате вы увидите вот такой список:

Подобная функциональность C# достаточно сильно упрощает изучение языка — нам не надо держать в голове перечень отдельных методов для работу с тем или иным типов данных, всё, что нам необходимо — это вызвать список методов и свойств объекта и выбрать необходимый. О том, как такое поведение осуществляется в C# мы обязательно обсудим в одной из статей блога, а пока я перечислю основные свойства и методы объектов-массивов в C#.

Свойства массивов C#

Название Тип данных Описание
Length int Возвращает общее число элементов во всех измерениях массива
Rank int Получает ранг (число измерений) массива
LongLength long Возвращает 64-разрядное целое число, представляющее общее число элементов во всех измерениях массива

Методы массивов в C#

Название Тип данных Описание
GetLength() int Возвращает 32-разрядное целое число, представляющее количество элементов в заданном измерении массива
GetLowerBound() int Получает Индекс первого элемента заданного измерения в массиве
GetUpperBound() int Получает Индекс последнего элемента заданного измерения в массиве.

Это далеко не все свойства и методы для работы с массивами в C#, но приводить их сейчас не имеет смысла, так как, во-первых, перечисленных свойств достаточно, чтобы понять как работать с массивами и, во-вторых, даже приведя перечень оставшихся свойств и методов, мы не сможем ими правильно воспользоваться, так как знаний у нас с вами пока не достаточно.

Неявно типизированные массивы

Как и обычные переменные, C# допускает объявление неявно типизированных массивов. При этом, компилятор сам определить наиболее подходящий тип элементов такого массива. Например,

var a = new[] { 1, 10, 100, 1000 }; // int[]var b = new[] { «hello», null, «world» }; // string[]

При этом, если Вы попытаетесь объявить вот такой массив:

var с = new[] { 1, null, «world» };

то компилятор C# вернет следующую ошибку:

Ошибка CS0826 Нет подходящего типа для неявно типизированного массива.

Работать с такими массивами можно точно также, как и со всеми другими типами массивов, которые были рассмотрены выше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: