DPI на мышке: насколько это важно?

Компьютерная мышь — определенно самый распространенный манипулятор для управления ПК. И если раньше выбор был один — громоздкая пластиковая мышь с шариком, то теперь эти «грызуны» делают из разных материалов, они бывают разных форм и с разной начинкой. Об одном из сенсоров — оптическом — и пойдет речь.

Варианты названия колесика на мышке

Существует несколько понятий:

  1. Просто колесико. Стандартное понятие, которым пользуются все новички, которые только начали пользоваться мышью. Его используют, поскольку эта кнопка считается колесиком, и для перелистывания страниц ее необходимо крутить.
  2. Скролл. Это считается официальным понятием, которым пользуются продвинутые пользователи. Они уже знакомы с компьютерной терминологией, и знают, что слово произошло с английского языка (от слова Scrolling).

Как называется колесико на мышке

Как называется колесико на мышке

На мышке существует колесико, которое выполняет функцию перематывания страницы. Оно одновременно является кнопкой, нажав на которую, мы можем пролистывать страницу, просто двигая мышку вверх и вниз, не нажимая дополнительных кнопок. Это очень удобно, но многие люди не знают, как оно называется.

На каких мышках можно найти дополнительные кнопки

Как правило, на обычных офисных мышках всего три клавиши и колесико для прокрутки – для работы с документами и таблицами этого вполне достаточно. Однако в более продвинутых вариантах на мышках имеются дополнительные клавиши.

игровые мышки

Как правило, выделяют следующие виды:

  1. Игровые.
  2. Для продвинутых геймеров.
  3. Специализированные.
  4. Мультимедийные.
  5. Дизайнерские.

Давайте разберем каждый вид поподробнее.

Игровые мыши оснащены кнопкой двойного клика, клавишей DPI, сделаны они из корпуса с противоскользящим материалом. Они особенно полезны при быстрых движениях мышью, то есть в динамичных играх, например, в шутерах. Часто в игровых мышках можно найти авторские технологии, которые повышают комфорт игрового процесса.

Мышки для хардкорных геймеров оснащены всеми теми же клавишами, что и в примере выше. Но также они имеют от двух до семи дополнительных клавиш по бокам. Их используют для быстрого нажатия макросов, а также для действий в игре. Дорогие модели оснащены встроенной памятью для сохранения настроек.

игровые мышки logitech

Одна из самых необычных категорий – мыши, адаптированные к специализированным применениям. Данные модели разработаны таким образом, чтобы обеспечить расширенное управление 3D-моделями, быстрый доступ к профессиональным действиям в 3D-приложениях или для макросов в проектной работе.

Мультимедийные мыши, как правило, имеют кнопки с двух сторон. На первый взгляд они выглядят как типичные универсальные мыши, но у них есть, например, дополнительные мультимедийные клавиши для регулировки громкости или запуска презентации. Еще один интересный вариант – мыши, которые можно использовать как на столе, так и в воздухе. Проще говоря, мышь имеет специальный датчик и соответствующие алгоритмы, что позволяет брать ее в руку и управлять как указкой.

Дизайнерские мыши, в первую очередь, выглядеть красиво – часто это происходит даже за счет исключения основных кнопок. Это оборудование для людей, которые хотят выделиться или создать идеальный интерьер в комнате, где даже мышь подходит под цвет обоев. Также бывает, что дизайнерская мышь имеет очень необычные формы.

Устройство оптической светодиодной мыши

Установленный под небольшим углом светодиод мыши через пластиковую линзу-призму подсвечивает поверхность, по которой двигают манипулятор. Через другую линзу, которая усиливает отраженный свет, система получения изображений Image Acquisition System (IAS) фотографирует поверхность, подсвеченную светодиодом, с частотой 1 Кгц и выше. 

Так как в светодиодных мышах свет отражается от неровностей, даже незаметных глазу,
такая мышь не будет работать на идеально гладких поверхностях — зеркале и стекле.  

Монохромная КМОП (CMOS) камера, интегрированная в плату, может делать больше 1000 снимков в секунду. Площадь одного снимка составляет около 1 мм2.

Для удобства обе линзы вместе со светодиодом конструктивно объединены в одну деталь.

Затем сенсор-процессор обработки изображений (DSP), который обрабатывает информацию
со скоростью 18 миллионов операций в секунду, анализирует поступающие фотографии: происходит разбивка кадра на миниатюрные квадраты. Каждому из них присваивается усредненное значение яркости от 0 до 63, где 0 — черный, а 63 — белый цвет. Мозаика, состоящая из множества таких квадратов, является координатной сеткой и точкой отсчета
для сенсора DSP.

Сенсор передает информацию ПК не напрямую, а через еще одну микросхему, которая обрабатывает щелчки кнопок и прокрутку колесика. Микросхема сводит все данные воедино
и отправляет на компьютер. Драйвер мыши обрабатывает эту информацию, перемещает курсор по экрану и совершает остальные действия.

Image Acquisition System (IAS) и DSP процессор интегрированы в одну микросхему

Процессор отслеживает все изменения поверхности и теней, покадрово сравнивая их, высчитывает результаты перемещения мыши вдоль осей Х и Y и передает их на ПК.
Такая технология получила название оптической корреляции.

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

? Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

? Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

История и прогресс

В 1974 году перемещение курсора к левому краю при использовании Bravo изменило его форму на двунаправленную стрелку, чтобы обеспечить возможность прокрутки. Нажатие левой или верхней красной кнопки прокручивает содержимое вверх, а строка рядом с курсором перемещается в верхнюю часть окна. Нажатие правой или нижней синей кнопки прокручивает содержимое вниз, а строка в верхней части окна спускается до курсора. Удерживание средней желтой кнопки изменяет курсор на большой палец, позволяя перейти к этому проценту документа с индикатором текущего размещения.

В 1977 году Smalltalk включил стабильную полосу прокрутки в левой части окна фокуса. Щелчок по правой половине полосы прокрутки перемещает содержимое вверх, а левая половина перемещает содержимое вниз. Большой палец в центре панели можно было плавно перетаскивать и отображать процент видимого содержимого; первая пропорциональная полоса прокрутки.

В 1980 году в Interlisp была полоса прокрутки, которая появлялась в левой части окна, когда курсор перемещался влево. Заштрихованный большой палец панели показывает процент видимого содержимого и управляется средней кнопкой. Левая кнопка прокручивается вверх, чтобы переместить выбранное положение к верхнему краю окна, а правая кнопка прокручивается вниз, чтобы переместить верхний край окна в выбранное положение.

Между 1981 и 1982 годами Xerox Star переместила полосу прокрутки вправо, чтобы убрать ее с дороги и уменьшить визуальный беспорядок. Стрелки прокрутки, направленные внутрь в направлении, в котором будет двигаться контент, на основе исследований пользователей, а также кнопки + и -, позволяющие прокручивать страницы. Большой палец представлял собой ромб фиксированного размера, независимо от того, какая часть документа видна. Щелчок в области подъемника большого пальца приведет к переходу к этой части документа.

В 1983 году у Apple Lisa были стрелки, указывающие вверх и вниз, кнопки страниц и большой палец фиксированного размера.

В 1984 году у Macintosh был светло-серый прямоугольник с ползунком «ползунок», дорожкой «серая зона» и стрелками, указывающими в противоположных направлениях к контенту, который будет отображаться при нажатии соответствующей стрелки. Стрелки будут прокручивать отдельный блок при одном щелчке или автоматически повторять при непрерывном нажатии. Кнопки страниц были удалены, и вместо этого можно было щелкнуть по направляющей лифта, чтобы перейти к следующему разделу. При нажатии на большой палец, перетаскивание приведет его к этой конкретной точке, если перед отпусканием не будет сделано движение далеко за пределы полосы прокрутки, что приведет к отмене действия. Пустая полоса прокрутки отображалась, когда окно не было в фокусе или если весь документ был виден в окне.

В 1985 году GEM использовала большой палец «ползунка» пропорционального размера, но в остальном работал так же, как Macintosh. Конечным результатом стала современная полоса прокрутки, которая по внешнему виду не отличалась от современной полосы прокрутки Windows. GEM позволял перемещать мышь далеко от полосы прокрутки после нажатия и удерживания, чтобы уменьшить проблемы с зрительно-моторной координацией. Позднее в том же году последовала AmigaOS , также с полями прокрутки пропорционального размера.

Также в 1985 году Viewpoint использовала правую кнопку для перемещения содержимого по процентам или по окну, а не по страницам.

В 1988 году компания Open Look создала большой палец лифта со стрелками прямо на нем. Щелчок по дорожке, перемещаемой по страницам, и автоповтор толкает указатель. Кабельные анкеры размещались в начале и конце документа, а центр лифта можно было перетащить.

В 1989 году NeXT переместил полосу прокрутки обратно в левую часть окна. Большой палец был пропорционального размера со стрелками вместе внизу панели. Действия повторяются автоматически, а нажатие клавиши alt перемещает содержимое по окну. Большой палец можно было перетащить, и использование клавиши Alt во время перетаскивания замедляло его движение.

В 1997 году PalmPilot включал обычную полосу прокрутки, где текст выходил за границы экрана с использованием перетаскиваемого большого пальца и стрелок, которые можно было нажимать с помощью стилуса. Он также имел две физические кнопки для прокрутки вверх и вниз соответственно.

В 2001 году Mac OS X 10.0 использовала пропорциональный большой палец и перемещала обе кнопки со стрелками в нижнюю часть панели.

В 2007 году iPhone и iOS включали обычную полосу прокрутки в веб-браузере и других приложениях, хотя она была предназначена только для вывода и с ней нельзя было взаимодействовать. В контактах была предусмотрена полоса прокрутки букв для перехода по содержимому.

В 2011 году Mac OS X 10.7 удалила кнопки с конца панели и была разработана так, чтобы больше походить на полосу прокрутки iOS. В том же выпуске Mac OS X 10.7 Apple представила «естественную прокрутку», что означает, что экран перемещается в том же направлении, что и пальцы пользователя, когда они используют жест прокрутки двумя пальцами. Если пальцы пользователя перемещаются вверх по трекпаду, контент на странице поднимается вверх, позволяя пользователю читать контент дальше по странице, и наоборот.

В версии Microsoft Word для Mac 2015 года были введены исчезающие полосы прокрутки. Размещение в документе больше не было видно, когда указатель мыши находился за пределами области панели, даже если рассматриваемое окно было в фокусе. Цель этого изменения состояла в том, чтобы соответствовать стандартным методам проектирования Mac по скрытию полосы прокрутки, когда она не нужна немедленно для целей иерархии информации.

Как прыгать на колесико в кс го?

Отвечает Joelisman:

Используйте следующий код в консоли.bind «MWHEELDOWN» «+jump»;bind «MWHEELUP» «+jump»;bind «SPACE» «+jump»bind «MWHEELDOWN» «+jump»;bind «MWHEELUP» «+jump»;bind «SPACE» «+jump» bind «MWHEELDOWN» «+jump»;bind «MWHEELUP» «+jump»;bind «SPACE» «+jump»

Видео-обзор DPI

Если информации в статье вам оказалось мало я советую посмотреть видео ниже, в котором подробно описано что же это такое за значение DPI в вашей мышке.

Исследования

В отчете Уильяма Бакстона и Брэда Майерса за 1986 год были протестированы различные способы взаимодействия двумя руками, включая прокрутку, щелчок и изменение размера. В их исследовании щелчок и изменение размера выполнялись параллельно. В первом эксперименте участникам предлагалось выполнить задачу выбора / позиционирования, а во втором эксперименте участникам предлагалось выполнить сложную задачу навигации / выбора. Исследование показало, что пользователи могут выполнять эти задачи быстрее и параллельно, когда они используют обе руки, но не обязательно, когда они используют обе руки одновременно. Они также обнаружили, что чем более взаимосвязанными были задачи, которые пользователь выполнял каждой рукой, тем быстрее они выполняли задачи, которые их просили выполнить.

Устройство компьютерной мыши просто и доступно

Устройство компьютерной мыши оказывается вызывает достаточно серьезный интерес среди пользователей. Мы привыкли к ее использованию, не задумываясь о том, каковы ее функции и возможности.

Содержание записи
История создания
Манипулятор “Компьютерная мышь”
Устройство компьютерной мыши
Правильное положение руки на компьютерной мыши
Приступаем к работе
Настройки управления мыши


История создания

В каком году изобрели компьютерную мышь мало кто задумывался. Такое ощущение, что она была всегда. На самом деле первая мышка появилась 9 декабря 1968 года на презентации интерактивных устройств в Калифорнии. Патент на нее был оформлен в 1970 году. А в продаже она появилась трехкнопочной, только через год. Цена такой мышки равнялась 400 долларов. Не дешево.

Следующую разработал Apple. Она была однокнопчной и цена ее снизилась до 25 долларов. В СССР манипулятор “Мышь” (так она именовалась) выглядела как полусфера с кнопкой. Ее именно поэтому прозвали как манипулятор “Колобок”

Принцип действия мыши основан на датчике перемещения. Изначально он состоял их двух перпендикулярно поставленных колесиков, выступающих из корпуса. Они при перемещении вращались каждый в своем измерении. Такая мышь была очень тяжела в использовании. Поэтому позже была заменена на мышь с шаровым приводом.

Эволюция мыши прошла большой путь, начиная с громоздких проводных до оптических, индукционных и гироскопических. В настоящее время популярна так называемая – игровая мышь, которая практически заменяет джостик. Более подробную информацию можно получить в Википедии

Манипулятор “Компьютерная мышь”

Что такое манипулятор? Попробуем разобраться на очень простом и понятном примере примере, работе нашего организма.

Самым активным манипулятором организма считается наша правая рука. Именно она выполняет все действия, которые в виде сигнала передает ей мозг. Если бы у нас не было рук (Не дай бог!), то нам и ложку нечем взять…

Почти так же обстоят дела и с мышкой. Только в этом случае мы видим обратную схему – именно мышка передает сигнал в мозг компьютера, его операционную систему.

То есть, при работе на компьютере замыкается определенная цепочка:

То есть манипулятор “Компьютерная мышь” – это одно из указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.

Устройство компьютерной мыши

Прежде чем начать работать с мышкой, рассмотрим ее внешнее устройство.

Левая кнопка мыши – основная кнопка, выполняющая практически все важные функции.

Правая кнопка – дополнительная или вспомогательная кнопка.

Колесо прокрутки – на некоторых мышках может отсутствовать, что не мешает полноценному использованию мыши.

Правильное положение руки на компьютерной мыши

Прежде чем приступить к работе с мышью, давайте уточним как правильно должна лежать рука. И это очень важно! Так как при постоянной работе, при неправильном положении, можно заработать очень серьезные заболевания как сустава, так и нервных волокон со связками.

Итак, указательный палец ложиться на левую кнопку мыши, средний на правую. Сама рука не должна как провисать вниз, так и висеть сверху над мышью. В идеале, рука должна до локтя лежать на поверхности стола в расслабленном состоянии. И ось руки должна быть продолжением ее кисти.

Приступаем к работе

Что бы правильно передать запрос нашего мозга, “мозгу” компьютера, необходимо научиться правильно передавать сигналы через кнопки мыши. Когда мы наживаем на кнопки, то слышим звук – щелчок. В переводе на английский это будет звучать как “клик” (click (англ.) – щелчок).

Мы часто говорим “кликнуть”, “кликни”, “кликать”. Давайте разбираться, как правильно подавать сигналы мышке.

Подразумевая один клик (щелчок) правой или левой кнопкой мыши, обязательно даем точное указание. “Кликни правой кнопкой”, “Кликни левой кнопкой мыши”. И это правильно, так как и правая и левая кнопка могут передавать сигнал одним кликом. И что бы не перепутать команду, надо обязательно указывать какой кнопкой мы должны выполнить клик.

Двойной клик можно сделать только левой кнопкой мыши. Поэтому, подавая такую команду достаточно сказать “Сделай двойной клик”. Без указания расположения кнопки.

Колесико мышки может как нажиматься, так и вращаться. Эти функции отвечают за автоматический скроллинг (прокручивание) страницы в разных направлениях. Поэтому мышь без этой кнопки так же функциональна, так как эти действия можно проделать вручную.

Настройки управления компьютерной мыши

Что бы настроить мышь под вашу руку и реакцию надо выйти в Панель управления компьютера. Для этого, нажмите левой кнопкой мыши “глобус” на мониторе. Развернется меню, где надо выбрать функцию “Панель управления”.

Источник

Как Подключить комп и ноут к 2 мониторам?

  • 1 подписчик
  • 142 просмотра

Показать ещё Загружается…

Frontend developer React.js Middle/Senior

Motorsport Network • Ростов-на-Дону

от 120 000 ₽

Программист C#

ФинГрад • Москва

До 200 000 ₽

PHP Разработчик

RecruitIT • Москва

от 100 000 до 160 000 ₽

Прошивка BluePill (STM32F103), формирующая серии импульсов

27 окт. 2020, в 17:13

3000 руб./за проект

Реализовать шаблонизатор Excel (на выбор — Go, NodeJS, PHP, Python)

27 окт. 2020, в 16:57

900 руб./в час

Доработать интернет-магазин на Yii2

27 окт. 2020, в 15:42

1000 руб./в час

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: