Доработка и переделка бесперебойника

Простой инвертор из бесперебойника своими рукамиВсе мы знаем как неприятно, когда внезапно отключают свет. Это может случиться в любой момент — дома или на даче

Подробнее про изготовление

Что касается блока питания, то при помощи старого источника бесперебойного питания можно изготовить как простой блок, так и лабораторный. Естественно, лабораторный блок питания гораздо сложнее в сборке, установке, монтаже и настройке, а также потребует большего количества дополнительных деталей и инструментов. Тем не менее, в основе их изготовления лежит один принцип, к тому же при их использовании возникают одни и те же проблемы.

Первоначально приступим к рассмотрению простого блока питания и схемы его изготовления из старого ИБП от компьютера.

Простой инвертор из бесперебойника своими руками

Все мы знаем как неприятно, когда внезапно отключают свет. Это может случиться в любой момент — дома или на даче. Жителям сельской местности не позавидуешь вдвойне, тем более, если в такие моменты работает инкубатор или циркуляционный насос. Внезапное выключение света может привести к гибели будущего выводка или остановке насоса для отопления.

Есть отличное решение этой проблемы – нужно всего-навсего купить автомобильный инвертор с 12-на 220 в. Однако цены на них очень велики, не каждый сельский житель сможет позволить себе купить такую дорогую вещь.

Что же делать – где можно недорого приобрести источник бесперебойного питания для освещения дома, теплицы, дачи т. д.? Конечно же, попробовать сделать его своими руками! А интернет нам в этом поможет.

Оказывается, есть более простое и дешевое решение – нужно всего лишь навсего, переделать бесперебойник в инвертор.

chto-sdelat-iz-besperebojnika_1.jpg

Для этой цели нам понадобится рабочий источник бесперебойного питания от компьютера, который можно купить буквально за копейки на «блошиных» рынках или через объявления местных газетах по продаже б/у компьютерной техники. Однако для наших задач бесперебойник не совсем подходит и требует небольшой переделки. Все, кто умеет работать с паяльником, без особого труда справятся с такой работой.

Как бесперебойник переделать в преобразователь напряжения 12/220 В

Преобразователь напряжения (инвертор) превращает постоянный 12-вольтовый ток в переменный, попутно повышая напряжение до 220 вольт. Средняя стоимость такого устройства – 60-70 долларов США. Однако даже у владельцев изношенных бесперебойников с функцией старта от батареи есть вполне реальный шанс получить работоспособный преобразователь фактически даром. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Вскрыть корпус ИБП.

  2. Демонтировать аккумулятор, сняв с клемм накопителя два провода – красный (на плюс) и черный (на минус).

  3. Демонтировать  спикер – устройство звуковой сигнализации, похожее на сантиметровую шайбу. 

  4. Припаять к красному проводу предохранитель. Большинство конструкторов советуют использовать предохранители на 5 ампер.

  5. Соединить предохранитель с контактом «входа» ИБП – гнезда, куда вставлялся кабель, соединяющий бесперебойник с розеткой.

  6. Соединить черный провод со свободным контактом гнезда «входа».

  7. Взять штатный кабель для подключения ИБП к розетке, срезать вилку. Подключить разъем в гнездо входа и определить цвета проводов, соответствующие красному и черному контактам.

  8. Подсоединить провод от красного контакта к плюсу аккумулятора, а от черного – к минусу.

  9. Включить ИБП.

Внутреннее устройство ИБП Eaton.jpg

Внутреннее устройство ИБП Eaton 5P 1150i

Такую трансформацию допускают только бесперебойники с функцией старта от батареи. То есть ИБП должен изначально уметь включаться от аккумулятора, без подключения к розетке.

Если у ИБП есть штатная розетка – 220 вольт можно снимать с ее контактов. Если таковой розетки нет – ее заменит  удлинитель, подключенный к гнезду  «выхода» бесперебойника. Вилка удлинителя удаляется, после чего провода припаиваются к контактам гнезда «выхода».

Основные недостатки подобных преобразователей:

  • Рекомендуемое время работы такого инвертора – до 20 минут, поскольку ИБП не рассчитаны на длительную работу от аккумуляторов. Однако этот недостаток можно устранить, врезав в корпус ИБП компьютерный вентилятор, работающий от 12 В.
  • Отсутствие контроллера заряда аккумулятора. Пользователю придется периодически проверять напряжение на клеммах накопителя. Для устранения этого недостатка в конструкцию преобразователя можно врезать обычное автомобильное реле, припаяв красный провод за предохранителем к 87 контакту. При правильном подключении такое реле разомкнет подачу энергии при падении напряжения на аккумуляторе ниже 12 вольт.     

БП из бесперебойника

Попался под руку дохлый бесперебойник АРС смарт750.Плата выгорела .Думаю трансформатор остался жив.Решил из него сделать бп.Но немогу найти распиновку обмоток транса.С одной стороны одна обмотка без отводов, другой обмотка с отводами.Может кто поможет?Если необходимо фото,то сделаю попозже

  • Попробуйте найти журнал: «Ремонт электронной техники» 2001 №4,5
    Там подробно расписаны эти бесперебойники.
    У меня есть эта статья, но весит 1,3Мгб, если только на мыло.

  • eu7ea вне форума

    Регистрация 12.01.2006 Адрес Беларусь KO53DW Сообщений 290 Позывной EU7EA

    Цитата

    Сообщение от

    UI9QAM Посмотреть сообщение

    Попался под руку дохлый бесперебойник АРС смарт750.Плата выгорела .Думаю трансформатор остался жив.Решил из него сделать бп.Но немогу найти распиновку обмоток транса.С одной стороны одна обмотка без отводов, другой обмотка с отводами.Может кто поможет?Если необходимо фото,то сделаю попозже

    Там где одна — это вторичка, там где четыре — это первичка. Вторичка выдает 12.9 или 14.6 вольт переменки смотря как включить первичку полностью обмотку или на один отвод меньше, в обоих режимах транс не греется на холостом ходу (мне больше травится 14.6 на выходе)

  • Цитата

    Сообщение от

    eu7ea Посмотреть сообщение

    Там где одна — это вторичка, там где четыре — это первичка. Вторичка выдает 12.9 или 14.6 вольт переменки смотря как включить первичку полностью обмотку или на один отвод меньше, в обоих режимах транс не греется на холостом ходу (мне больше травится 14.6 на выходе)

    Т.е где толстый провод-это вторичка(два вывода),а где тонкие(4 вывода)-это первичка? Я правильно понял? Там если на крайние выводы встаю омметром-около 5 Ом

    Цитата

    Сообщение от

    AlexJ Посмотреть сообщение

    Попробуйте найти журнал: «Ремонт электронной техники» 2001 №4,5
    Там подробно расписаны эти бесперебойники.
    У меня есть эта статья, но весит 1,3Мгб, если только на мыло.

    Можно и на мыло.Скинул в личку.

  • eu7ea вне форума

    Регистрация 12.01.2006 Адрес Беларусь KO53DW Сообщений 290 Позывной EU7EA

    Цитата

    Сообщение от

    UI9QAM Посмотреть сообщение

    Т.е где толстый провод

    Да все правильно у меня там ~ 3.6 Ом

    Последний раз редактировалось RU9CA; 17.07.2019 в 18:43.

  • Померил точно,кажет 5,8 Ом.Вопрос такой.Зачем столько выводов доп.на первичке?

  • RA6FTN вне форума

    Регистрация 01.02.2011 Сообщений 125

    А что получится и сколько ампер .Усамого транс без дела.

  • Подключил транс.Работает на крайних выводах первички.На вторичке 11.5В переменки.Маловато.С только отводов на первичке,как я понял ,для регулировки напряжения.Что будет если переключюсь на ближайщие выводы?Судя по всему для стандартного 220В нужно использовать средний отвод первички

    Подключил средний отвод первички.На вторичке 13.6В.Думаю не стоит подключаться на нижние выводы первички.Этого хватит для бп радиостанции.Всем спасибо за помощь.

    Последний раз редактировалось R8QAA; 12.03.2011 в 07:49.

  • eu7ea вне форума

    Регистрация 12.01.2006 Адрес Беларусь KO53DW Сообщений 290 Позывной EU7EA

    Повторюсь: Вторичка выдает 12.9 или 14.6 вольт переменки смотря как включить первичку полностью обмотку или на один отвод меньше, в обоих режимах транс не греется на холостом ходу (мне больше травится 14.6 на выходе) т.е. я подключил к 1 и 3 отводу.

  • У меня почему то другое напряжение на вторичке.Сначало подключал 1 и 4,а потом подключил 1 и 3. выводы 1 и 2 не стал пробовать
    В понидельник стаскаю на работу и померяю напряжеие на поверенном приборе

    Последний раз редактировалось RU9CA; 17.07.2019 в 18:40.

  • Быстрый переход Источники питания Вверх
    • Навигация
    • Кабинет
    • Личные сообщения
    • Подписки
    • Кто на сайте
    • Поиск по форуму
    • Главная страница форума
    • Форум
    • ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ НА CQHAM.RU
      1. Трансиверы, приемники КВ/УКВ
        1. Kenwood
          1. TS-50
          2. TS-140
          3. TS-430
          4. TS-440
          5. TS-450
          6. TS-480
          7. TS-520
          8. TS-570
          9. TS-590
          10. TS-680
          11. TS-690
          12. TS-790
          13. TS-830
          14. TS-850
          15. TS-870
          16. TS-930
          17. TS-940
          18. TS-950
          19. TS-990
          20. TS-2000
        2. Icom
          1. IC-746 (IC-7400)
          2. IC-756
          3. IC-706
          4. IC-775, IC-775DSP, IC-775DX2
          5. IC-7600
          6. IC-7800
          7. IC-7700
          8. IC-910
          9. IC-703
          10. IC-7000
          11. IC-780, 781
          12. IC-7200
          13. IC-718 (IC-78)
          14. IC-760 (IC-761)
        3. Yaesu
          1. FT-100
          2. FT-101
          3. FT-450
          4. FT-757
          5. FT-767
          6. FT-817
          7. FT-840
          8. FT-847
          9. FT-857
          10. FT-890
          11. FT-897
          12. FT-900
          13. FT-920
          14. FT-950
          15. FT-990
          16. FT-1000
          17. FT-2000
          18. FT-DX3000
          19. FT-DX5000
          20. FT-DX9000
        4. Ten-Tec
        5. Elecraft
        6. Alinco
        7. UW3DI
        8. UA1FA
        9. RA3AO
        10. SW
      2. Усилители мощности
        1. КВ усилители
        2. УКВ усилители
      3. Антенны
        1. Антенны КВ
        2. Антенны УКВ
        3. Согласующие устройства
        4. Антенные приборы
        5. Антенная механика
      4. Техника прямого преобразования
      5. Технический кабинет
        1. Измерения
        2. Технологии
        3. Помехи
        4. Непроверенные идеи
      6. Модификация радиостанций
      7. Конструкции на микроконтроллерах для радиолюбителей
      8. Старое радио (Ламповые души)
        1. История радиосвязи
      9. Бытовая техника, мой автомобиль, домашняя автоматизация
        1. Оргтехника
        2. ТВ
        3. Авто-Мото
        4. Умный дом
      10. Источники питания
    • РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЕ ФОРУМЫ
      1. Для любителей КВ
        1. DX-новости
        2. Экспедиции
        3. Соревнования
        4. Дипломы
        5. Прохождение
      2. Для любителей УКВ
        1. УКВ техника
        2. УКВ антенны
        3. УКВ соревнования, дипломы
        4. Программы для УКВ
        5. Тропо, Аврора и Еs
        6. ЕМЕ связи
        7. MS связи
        8. SAT связи
      3. Для любителей QRP и QRPP
        1. Пешие походы
      4. Программное обеспечение
        1. Софт для мобильных устройств
      5. Коллективы и Радио
        1. Silent Keys
      6. Правовой практикум радиолюбителя
      7. Для начинающих
    • НОВОЕ В РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКОЙ СВЯЗИ
      1. Цифровые виды связи Новые технологии в электронике и связи
      2. Software Defined Radio (SDR), Digital Radio Mondiale (DRM)
      3. APRS и другие виды пакетной связи
        1. Новости и события
        2. Применение APRS на КВ и УКВ
        3. Аппаратура APRS
        4. Самодельная аппаратура APRS
        5. Программное обеспечение
        6. Различное применение APRS
        7. Цифровые виды связи для передачи данных
        8. Радиолюбительские карты
    • ПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ CQHAM.RU
      1. О форумах на CQHAM.RU
      2. Тестовый форум
    • OFF-TOPIC
      1. Темы не вошедшие в другие разделы форума
      2. Работа для радиолюбителя
      3. Продавцы, покупатели…
      4. Ищу тебя
      5. QRZ.RU

    Информация о теме

    Пользователи, просматривающие эту тему

    Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

    Метки этой темы

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  

    Правила форума

    Текущее время: 11:07. Часовой пояс GMT +3.

    Powered by

    vBulletin®

    Version 4.1.12

    Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.

    Перевод:

    zCarot

    Forum Modifications By

    Marco Mamdouh

    Что потребуется?

    Для изготовления простого блока питания из бесперебойника своими руками потребуются:

    • трансформатор от бесперебойника;
    • корпус — подойдет и старый корпус от ИБП, и самостоятельно изготовленный для создания блока питания;
    • диодный мост.

    Помимо этого, также потребуется набор подручных инструментов (отвертка, омметр) и обмундирование для соблюдения правил безопасности (диэлектрическое оборудование).

    Переделав бесперебойник на инвертор, на выходе мы получим:

    • стабилизатор напряжения;
    • зарядное устройство;
    • и конечно инвертор.

    После нашей переделки, если бесперебойник на 300 Вт, то на него можно нагрузить Вт 200. Конечно, чем мощней бесперебойник, тем больше можно увеличить на него нагрузку.

    В некоторых бесперебойниках попадаются места, где можно дополнительно усилить мощность. Эти места называются транзисторными ключами. Стоит их допаять, как мощность бесперебойника увеличится.

    chto-sdelat-iz-besperebojnika_2.jpg

    Производители порой не допаивают такие транзисторы, чтобы удешевить изделие. Транзисторы нужно такого же номинала, как и установлены.

    Так же следует увеличить сечение проводов от разъёма платы до АКБ на крокодилы.

    chto-sdelat-iz-besperebojnika_3.jpg

    От трансформатора вторичной обмотки до клем платы,

    chto-sdelat-iz-besperebojnika_4.jpg

    нужно добавить в параллель ещё по одному проводу для увеличения сечения.

    Трансформатор пришлось немного расковырять, чтобы добраться до выхода вторичной обмотки. Этих проводов выходит три штуки.

    chto-sdelat-iz-besperebojnika_5.jpg

    Чтобы бесперебойник не пищал каждую минуту, мы должны выпаять круглую пищалку.

    chto-sdelat-iz-besperebojnika_6.jpg

    chto-sdelat-iz-besperebojnika_7.jpg

    Далее в корпусе я коронкой по гипсу или по дереву высверлил отверстие для вентилятора и расположил его так, чтобы он дул на ключи транзисторов и радиаторов.

    chto-sdelat-iz-besperebojnika_8.jpg

    На задней стенке удалил ненужные разъёмы и оставил отверстие от них для выхода воздуха.

    От этих клем находим два провода питания 220 вольт – выход с платы после преобразователя и эти провода выводим наружу, закрепляем свою розетку.

    Наш инвертор из бесперебойника почти готов. Для контроля разряда батареи автомобильного аккумулятора можно встроить цифровой вольтметр. Я на всякий случай ещё подключил термодатчик для контроля температуры на транзисторных ключах. Термопару от мультиметра закрепил на радиаторе транзистора полевика.

    Немаловажный момент: инвертор из бесперебойника должен иметь запуск холодного включения – это функция, когда он может включаться без внешнего питания от бытовой розетки 220 вольт. В некоторых моделях кнопка включения холодного пуска имеет двойное нажатие с разным интервалом времени.

    Вот и все переделки. Такой инвертор можно брать с собой в поездку – на пикник, рыбалку, дома – через него можно подключать лампы, ноутбук, заряжать телефоны, фонарики, на даче и в сельской местности – подключать инкубатор, освещение теплицы и т. д., но не более 70% мощности от нашего изделия.

    Для освещения лучше использовать диодные лампы, они мало тянут и ярко горят. Так же я подключал паяльник на 80 Вт, даже телевизор работает без проблем.

    Алекс Олейник

    chto-sdelat-iz-besperebojnika_9.jpg

    В быту иногда возникает острая необходимость в бесперебойном питании различных устройств. Это могут быть аварийное освещение, инкубаторы, аквариумное оборудования или простой усилитель, с которым компания вырвалась на природу. Современные бюджетные компьютерные источники бесперебойного питания способны проработать не более получаса от автономного питания, а те которые могут и специально для этого предназначены, стоят совсем других денег. Автомобильные инверторы на выходе не всегда выдают частоту в 50 Гц. Если нужна автономность на несколько часов, тогда в голову сразу приходит мысль, можно ли запитать UPS от обыкновенного автомобильного аккумулятора. На этот вопрос мы и постараемся сегодня дать ответ, сделаем инвертор из ИБП своими руками.

    Правила безопасности и важные советы

    При выполнении работы необходимо обладать базовыми знаниями в физике и электромеханике, а также соблюдать правила техники безопасности, использовать защитное обмундирование и пользоваться диэлектриками.

    Что касается простого блока питания, то большинство сталкивается с одной и той же сложностью: на выходах из стандартных трансформаторов типовое значение напряжения составляет 15 В.

    При подключении нагрузки к получившемуся блоку питания оно «проседает», так что нужный вольтаж подбирается экспериментальным путем.

    Инвертор из бесперебойника

    Для переделки в инвертор мы выбрали UPS Mustek Power Must 800 USB (номер платы 098-17615-00-S1), этот UPS как будто создан для того, что бы его переделали, тем более нагрузка в 500 Вт для бытовых целей не такая уж и малая.

    Переделка ИБП под автомобильный аккумулятор будет разбита на несколько этапов:

    • Отключение функции Green Power
    • Установка активной системы охлаждения
    • Реальные тесты

    Green Power в UPS – некая хитрая фишка, которая не дает бесперебойнику достаточно долго работать от АКБ. В разных аппаратах проявляется и реализуется по-разному, в одних она отключает UPS, который работает без нагрузки через 5-10 мин, в других аппаратах Green Power не дает работать UPS более 25-30 мин в независимости от его нагрузки. Иногда эту функцию можно отключить с помощью специального резистора, но бывает, что процесс отключения зашит в микроконтроллер UPS, и тут уже ничем ему особо не поможешь.

    Первым делом открываем корпус и для себя делаем фотографию его внутренностей, это нужно сделать для того, что бы в дальнейшем не возникало вопросов, что и куда подключать при обратной сборке.

    chto-sdelat-iz-besperebojnika_10.jpg

    Поле чего отключаем все провода и достаем плату управления, номер платы 098-17615-00-S1.

    chto-sdelat-iz-besperebojnika_11.jpg

    Если рассмотреть плату поближе можно увидеть, что на ней нанесены таблицы меняющие режимы работы бесперебойника.

    chto-sdelat-iz-besperebojnika_12.jpg

    Нас интересует резистор R15A, который отвечает за функцию Green Power. Аккуратно выпаиваем резистор с платы, а для любителей тишины еще можно произвести небольшие манипуляции с бузером. Если хочется полностью избавиться от писков, которые издает ИБП можно отпаять перемычку JP82 или выпаять сам бузер, а для тех, кто хочет приглушить звук достаточно впаять небольшой резистор на 100-300 Ом, вместо этой перемычки.

    chto-sdelat-iz-besperebojnika_13.jpg

    Следующим шагом станет установка 80мм вентилятора и небольшая доработка корпуса UPS.

    Вентилятор отлично крепится к пластиковым перемычкам, которые уже есть внутри корпуса.

    chto-sdelat-iz-besperebojnika_14.jpg

    Как видим вентилятор размещается по центру корпуса, что дает возможность обдувать воздухом не только трансформатор, но и радиаторы транзисторов, расположенные в верхней части корпуса.

    chto-sdelat-iz-besperebojnika_15.jpg

    Можно придумать массу способов, как запитать вентилятор в UPS. Но мы выбрали самый простой и доступный для повторения. Питание вентилятора можно взять с платы лицевой панели, на которой размещена кнопка питания и светодиоды. Кнопку включения ставим на положение выкл. и тестером прозваниваем выводы разъема, находим, куда приходит плюс и минус от АКБ (у нас это вывод: вывод 7 — плюс, 5 – минус). Уже по дорожке или с помощью тестера отслеживаем плюс АКБ к кнопке питания и после кнопки (он возвращается через вывод 8 на плату). Значит, питание вентилятора можно взять с выводов: 5 – минус; 8 – плюс. При таком включении вентилятор у нас будет работать на полную мощность, когда кнопка питания будет включена, т.е. и при работе от сети (зарядке) и при работе от АКБ.

    chto-sdelat-iz-besperebojnika_16.jpg

    Дальнейшим этапом станет незначительная доработка корпуса. Первым делом делаем отверстия для притока свежего воздуха к вентилятору. Если портить лицевую панель жалко, можно наделать отверстий в днище, высота ножек позволит спокойно проходить небольшому потоку воздуха.

    Также немного удивили декоративные пластиковые накладки, которые имеют перфорацию для вентиляции, но в самом корпусе в этих местах отверстий нет. Это все решается с помощью небольшого сверла и дрели.

    Последним этапом перед сборкой станет фиксация трансформатора. При переноске UPS без штатного АКБ трансформатор буквально гуляет в своих посадочных местах, он с легкостью может из них выскочить и повредить основную плату.

    Подключаем теперь провода с клеммами, вместо штатной батареи. Для дополнительной изоляции лучше надеть специальные силиконовые колпачки. Провод для подключения к UPS автомобильного аккумулятора нужно брать с сечением как можно больше, а сам провод должен быть максимально коротким.

    И так, немного погоняем и протестируем наш инвертор из бесперебойника.

    Как видим сделать инвертор из бесперебойника совсем не сложно, пришла пора реальных тестов. UPS на холостом ходу, ток потребления около 1 А.

    Поставим на зарядку ноутбук, ток потребления поднялся до 5 А.

    UPS нагружен лампочкой в 60 Вт, ток потребления почти 8 А.

    К стати, ток зарядки не подымается выше 1 А, по мере заряда постепенно снижается.

    Напряжение зарядки данного ИБП составляет 13,7 В.

    Не трудно догадаться, что чем более емкая у Вас батарея, тем такой инвертор из бесперебойника проработает дольше, но и заряжаться от сети будет тоже весьма немалое время.

    Данные фото и рекомендации даны для платы 098-17615-00-S1 от UPS Mustek Power Must 800 USB. При переделки других ИБП, вполне возможно данные рекомендации только частично останутся актуальными т.к. конструктив и схемы будут отличаться. Важно детально ознакомится с метками и таблицами, которые обозначены на плате, следовать рекомендациям производителя и не пытаться проводить эксперименты без знаний и навыков, т.к. можно вывести из строя не только сам UPS, но и аппаратуру, подключенную к нему. Главное помнить, что при работе UPS присутствует опасное для жизни напряжение.

    Пошаговый алгоритм действий

    Алгоритм действий для самостоятельного изготовления блока питания из старого ИБП будет следующим:

    1. от ИБП отсоединяется трансформатор, подготавливается будущий корпус устройства;
    2. с использованием омметра определяется обмотка с самым высоким значением сопротивления: черный и белый провода, которые в будущем будут служить в качестве входа в устройство (если для изготовления используется старый корпус от ИБП, то входом будет соответствующее гнездо, расположенное в торцевой части бесперебойника и служащее для связи прибора и розетки);
    3. из проводов, расположенных с одной стороны от расположения сердечника, формируется «вход», из находящихся на противоположной стороне проводов обустраивается «выход» устройства;
    4. на трансформатор подается переменный ток с напряжением 220 вольт;
    5. снимается напряжение с незадействованных контактов;
    6. определяется пара, обладающая разностью потенциалов в 15 вольт (белый и желтый провода — «выход»);
    7. на «выход» устанавливается диодный мост;
    8. к его контактам подключаются потребители.

    Схемы и пояснения

    На рисунке 1 изображен стандартный трансформатор от ИБП с типичной расцветкой проводов, на которые даются ссылки в инструкции по самостоятельному изготовлению блока питания.

    Переделка бесперебойника под зарядку

    В этом случае не нужна минимальная трансформация, похожая на описанную абзацем выше. Ведь у бесперебойника есть своя батарея, которая заряжается по мере надобности. В итоге для превращения ИБП в зарядное устройство нужно сделать следующее:

    1. Обнаружить первичный и вторичный контур трансформатора. Этот процесс описан абзацем выше.

    2. Подать на первичный контур 220 вольт, врезав в цепь регулятор напряжения – в качестве такового можно использовать реостат для лампочек, заменяющий традиционный выключатель.

    3. Регулятор поможет откалибровать напряжение на обмотке выходе в пределах от 0 до 14-15 вольт. Место врезки регулятора – перед первичной обмоткой.

    4. Подключить к вторичной обмотке трансформатора диодный мост на 40-50 ампер.

    5. Соединить клеммы диодного моста с соответствующими полюсами аккумулятора.

    6. Уровень заряда аккумулятора контролируется по его индикатору или вольтметром.

    Как сделать лабораторный блок питания?

    Изготовление лабораторного блока питания из старого бесперебойника — более сложная задача. Лабораторный блок питания зачастую используется радиолюбителями. Помимо трансформатора от старого ИБП, потребуются также:

    • мощный транзистор;
    • диоды для выпрямления напряжения;
    • микросхема (от ОУ);
    • реле;
    • набор светодиодов;
    • варистор;
    • разъемы;
    • оксидные конденсаторы;
    • керамические конденсаторы.

    Экспликация блока питания представлена на рисунке 2.

    Первичная обмотка трансформатора получает напряжение от сети через вставленный элемент FU1 и выключатель подачи питания SА1. Подключенный параллельно RU1 (варистор) служит защитой от скачков напряжения.

    При помощи R1 (резистор токоограничения) и VD1 (диод) происходит питание светодиода HL1, который выполняет роль индикатора наличия сетевого напряжения.

    К обмотке || подключается выпрямитель напряжения, расположенный на VD2-VD5 (диодные сборы). Положение релейных контактов К 1.1 определяет работу трансформатора как двухполупериодного с напряжением в районе 10 В или как мостового с напряжением примерно 20 В. От выпрямителя напряжение поступает к полевому транзистору.

    При помощи конденсаторов С1 и С3 сглаживаются пульсации. При помощи резистора R17 обеспечивается минимальная нагрузка стабилизатора напряжения.

    От собранного на VD6-VD9 (диоды) выпрямителя при участии С2 и С5 (конденсаторы) происходит питание параллельного стабилизатора на:

    • микросхемах (DA1, ОУ DA2);
    • реле К1;
    • вентиляторе M1.

    HL2 (светодиод) подает сигнал при наличии напряжения в этом выпрямителе.

    Порог ограничения тока устанавливается резисторами:

    • R7;
    • R8.

    Управление реле (К1) происходит при помощи резистора (VT2). Выходное напряжение устанавливается R19 (подстроечный резистор). При его превышении при помощи реле происходит переключение выходного напряжения. При превышении установленного R15 (резистор) значения максимальной температуры VT3 (транзистор) и RK1 (терморезистор) запускают в работу M1 (вентилятор). Чрезмерное напряжение реле и вентилятора распределяются, соответственно, на R13 и R18 (резисторы).

    При превышении порогового значения тока нагрузки уменьшается напряжение выхода ОУ. VD 10 (диод) открывается, уменьшая напряжение на VT1 (затвор транзистора) до обеспечивающих протекание тока нормальных значений. Ограничение тока устанавливается R8 и R7 (резисторы) в интервалах 0-0,5 А и 0-5 А соответственно. При помощи конденсаторов обеспечивается устойчивое функционирование токоограничителя.

    С увеличением их емкости значение устойчивости также увеличивается, однако уменьшается значение быстродействия токоограничителя.

    На рисунке 3 изображены собранные выпрямители, транзисторы в монтаже с взаимосвязанными элементами. Выводы трансформатора оснащены гнездами, при необходимости их использования для них производится монтаж соответствующих им вилок, выпаянных из платы от старого ИБП.

    Налаживание следует начинать с определения максимального значения напряжения на выходе при помощи R12 (резистор) с движком, расположенным сверху в схеме. При помощи подборки R13 (резистор) на К1 (реле) устанавливается номинальное значение напряжения. На вентиляторе напряжение устанавливает R18 (резистор).

    Налаживание выходного токоограничителя происходит путем подключения последовательно соединенных амперметра и переменного резистора с сопротивлением 15 ом и мощностью 50 Вт.

    Резисторы R1, R7 устанавливаются в положение в схеме слева, а R8 — справа, с его помощью происходит регулировка выходного тока.

    Режим ограничения тока позволит зарядить аккумуляторы путем установки конечного напряжения и тока. В дальнейшем доработка осуществляется установкой оборудования:

    • вольтметр;
    • амперметр;
    • комплексное измерительное устройство.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: